Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На «Российской креативной неделе» обсудили параллельный импорт и будущее онлайн-кинотеатров

предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия «Новые рынки онлайн-кинотеатров: что ждёт индустрию кино» состоялась в рамках «Российской креативной недели», проходившей в Парке Горького с 7 по 10 июля 2022 года. Модератором выступила член совета директоров «Роскино» Евгения Маркова.

Директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим в начале дискуссии отметил, что его компания всегда старалась инвестировать с осторожностью и верила в большие коллаборации.

– Для платформ становится сюрпризом, что надо контролируемо тратить, что-то делать совместно с другими, а мы уже давно так живем, – заявил спикер.

Александр Косарим также заявил, что тренд на слияния, заметный по всему миру, дошел и до России. В качестве примера он привел слияние «Ростелекома» с видеосервисом more.tv, но предположил, что подобных сделок в 2022 году будет еще немало.

Генеральный продюсер Оkkо Джаник Файзиев заявил, что вопрос экономии на контенте в последние месяцы встал более остро, чем раньше, и не может быть решен по какой-то одной формуле. По его словам, даже если взять курс на закупку турецких сериалов вместо американских, часть из них никогда не привлечет российского зрителя.

– Было время, когда любое индийское кино собирало немыслимые деньги. Сегодня этот тренд прошел, но везде есть свои жемчужины, кино на любой вкус, – объяснил он.

Генеральный директор МТС Медиа/Kion Игорь Мишин заметил, что киноиндустрия в принципе тяжело поддается прогнозам, но это в ней и самое интересное.

– За первый год работы у нас появилось понимание, для какой аудитории мы работаем, какие смыслы и эмоции мы хотим ей предъявлять, поэтому ставки на оригинальный контент теперь будут более точными, – отметил он.

Игорь Мишин также подчеркнул, что для Kion объем закупаемой библиотеки фильмов и сериалов не имеет особого значения, поскольку у всех видеосервисов состав этой библиотеки пересекается на 80–90%. Именно по этой причине основная ставка делается на собственные проекты.

Кроме того, спикер резко отрицательно высказался по поводу принудительного лицензирования в кино, активно обсуждаемого в индустрии в последнее время.

– Это диверсия, это катастрофа, это абсолютно неприемлемая модель. Но я говорю это не из позиции «давайте уважать правообладателей из недружественных стран». Я отношусь к этому очень плохо, потому что это приведет к большой проблеме для нас, российских онлайн-кинотеатров. Представьте, что каждый онлайн-кинотеатр решит заняться параллельным импортом и принудительными лицензиями. Давайте допустим эту ужасную, на мой взгляд, ситуацию. Тогда все мировые тайтлы в равном объеме будут присутствовать у всех игроков. Разве это рыночная ситуация? Когда в результате принудительного лицензирования у нас станут одинаковыми лицензионные библиотеки, мы выстроимся в очередь за государственными субсидиями, потому что у нас не будет развиваться бизнес, – заявил он.

По мнению Игоря Мишина, невозможно бороться с пиратством избирательно и позволять пользователям нелегально потреблять зарубежный контент, одновременно усиливая защиту российского. Спикер уверен, что такая политика приведет лишь к расцвету пиратских ресурсов, с которыми в России и так нет системной борьбы. Кроме того, пропадет необходимость развивать отечественное кино, если кинотеатры смогут без проблем показывать все крутые иностранные фильмы. По его мнению, существует «огромное недовложение денег» в маркетинг и коммуникацию с аудиторией, а для поддержки в том числе кинотеатров важно, чтобы субсидии шли на рекламу.

Кинорежиссер, сценарист, продюсер и театральный педагог Жора Крыжовников напомнил присутствующим, что в США контент кабельных телеканалов всегда отличался от контента телевизионного, который воспринимается как бесплатный. Кабельные сериалы отличались тем, что поднимали сложные темы, показывали драму и противоречивых героев. Но когда аудитория расширяется, какая-то ее часть всегда стремится к тому, чтобы получать удовольствие и расслабляться, а не смотреть сложные вещи. Российские видеосервисы, по мнению спикера, стоят сейчас перед такой же развилкой, выбирая направление для работы над новым контентом.

– Думаю, что платформы по своей аудитории будут приближаться к контенту российских телеканалов, захватывать эту аудиторию. Значит, контент будет дешеветь и упрощаться. Средняя цена за серию будет падать, – объявил он.

Жора Крыжовников напомнил присутствующим про период «сталинского малокартинья» и заявил, что для того, чтобы появилось пять хороших фильмов, надо сделать пятьдесят попыток – даже если на выходе получатся пятьдесят плохих фильмов.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании СТВ, продюсер Сергей Сельянов отметил, что киноиндустрия менялась и бросала профессионалам новые вызовы почти ежегодно с 1989 года. Тем не менее, он отметил, что текущий кризис особенно серьезен, поскольку существует немалый риск потерять кинотеатры.

– Зачем тратить огромные деньги на создание больших фильмов, которые будут смотреть с телефона? Не нужно особенно возиться с изображением и звуком – а это стоит больших денег. Графику тоже можно делать попроще. В интересах всей аудиовизуальной индустрии – позаботиться о кинотеатрах, – прокомментировал он.

Сергей Сельянов также отметил, что благодаря усилиям государства денег в киноиндустрии в последнее время стало больше. Однако у всех продюсеров есть опыт работы в крайне стесненных условиях.

Говоря про пиратство, эксперт подчеркнул, что занимается этой проблемой уже почти тридцать лет.

– Государство действительно проявляет легкомыслие и недальновидность в том, что не придает значения интеллектуальному достоянию и культуре в целом. Все это какие-то эфемерные с точки зрения наших руководителей субстанции, которые не заслуживают внимания. Хотя давно понятно, что все наоборот – именно мозги определяют в мире лидерские позиции, – подчеркнул Сергей Сельянов.

По его мнению, государство сейчас должно помочь кинотеатрам, чтобы не возникло параллельного импорта контента. Нужно суметь пережить 1–2 года, за которые российские фильмы смогут начать собирать порядка 20 млрд рублей, чего будет достаточно для поддержания существования кинотеатров.

Медиаменеджер, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Медиаслово» Данила Шарапов отметил, что цифровая среда все еще достаточно нова, и правила в ней пока что продолжают устанавливаться. Недавний уход мэйджоров лишь изменил ту скорость, с которой формируются эти правила.

Соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio, сопредседатель правления АПКиТ, член совета директоров Гильдии продюсеров России, руководитель Института кино НИУ ВШЭ Александр Акопов начал свое выступление с заявления о том, что выпускники творческих вузов ничего не умеют. Он отметил, что основой финансового благополучия для любого аудиосервиса является вся аудитория 4+, поэтому особое внимание должно уделяться балансу между продуктами, рассчитанными на массовую аудиторию, и на жителей условных Патриков.

Генеральный директор и главный редактор портала «Кино-Театр.РУ», директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов отметил, что все платформы уже попробовали себя в коротких форматах, и сейчас это тренд. По словам спикера, на платформе Chill есть порядка 45 пилотных эпизодов недорогих веб-сериалов – и это доказательство того, что у авторов есть все возможности для того, чтобы двигаться не только в сторону высокобюджетного кино.

Директор сети кинотеатров «Синема Стар» Карина Агаджанова завершила дискуссию более позитивным высказыванием о принудительном лицензировании, чем другие спикеры. По ее словам, кинотеатральная инфраструктура создавалась десятилетиями, и в 2021 году Россия вышла на 4 место в мире по количеству проданных билетов. Это говорит о высокой емкости рынка, но сейчас имеющиеся и будущие успехи могут полностью сойти на нет.

– Мы стоим на пороге. Месяц-два – и кинотеатры начнут массово закрываться. Нас надо спасать. Наш бизнес всегда работал без дотаций, он был коммерчески успешным, но начиная с пандемийного года он находится в тяжелой ситуации, – заявила она.

По мнению Карины Агаджановой, принудительные лицензии были бы полезны в качестве временной меры, поскольку невозможно быстро создать такое количество контента, которое заместило бы контент всех ушедших голливудских мэйджоров.

Павел Соломатин, InterMedia

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке

Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»

постер к фильму

Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак ​​Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.

«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.

«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.

В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».

Источник: Variety Фото: постер к фильму
Теги: Зак Снайдер, приквел, сериалы, 300 спартанцев
β 16+