Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на сериал «Дом дракона»: Паразит или идейный наследник «Игры престолов»?

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Сериал «Дом дракона» вышел на видеосервисе «Амедиатека» 22 августа 2022 года. Шоураннеры: Мигель Сапочник и Райан Кондал. В ролях: Пэдди Консидайн, Мэтт Смит, Рис Иванс, Милли Олкок, Эмили Кэри и другие.

«Дом дракона» – сериал-приквел «Игры престолов». Вышедшие первые два эпизода пытаются намеренно показать некоторую вторичность по отношению к мегапопулярному хиту HBO. Впрочем, зря.

Сериал открывается текстовым титром, сообщающим, что действие происходит почти за двести лет до прихода Дейнерис Таргариен и событий «Игры престолов». У него нет собственный музыкальной темы, а лишь слегка переделанный мотив предыдущего сериала, вступительные титры также стилизованы под те, что большинство зрителей уже видело. Часть действия довольно быстро перемещается на Драконий камень – очевидно, чтобы показать уже знакомую локацию. Все рассчитано на максимальное узнавание, поэтому на первый взгляд кому-то может показаться, что во всем этом нет смелости и эксперимента.

Тем не менее, по итогам первых двух эпизодов все же возникает легкая надежда, будто бы это не просто коммерческая история, призванная до конца выдоить популярную франшизу. Новый сериал куда больше следует духу первых сезонов «Игры престолов», нежели даже ее последние серии.

Каким был предыдущий сериал HBO до того, как писатель Джордж Мартин отпустил бразды правления, передав их целиком и полностью Бениоффу и Уайссу? Он был в первую очередь мрачной, но человеческой и реалистичной историей. Он был о людях. Придворные, знать, торговцы, челядь – все люди из каждой прослойки общества имеют свои слабости. Кто-то из них со своими слабостями борется, кто-то им активно потакает, а кто-то мечется – между долгом своей стране, долгом семье и удовольствиями для самого себя. Столкновение этих слабостей и порождало конфликты, которые затем приводили к раздорам, ненависти, предательствам, интригам и войнам. Когда «Игра престолов» потеряла литературное основание (книги, на которых должны были бы базироваться последние сезоны, все еще не написаны), то она вместе с тем потеряла и глубину проработки характеров. Бениофф и Уайсс не стали заморачиваться и просто внесли в историю больше пафоса, эпика и масштаба, зато интриги стали происходить только потому, что большинство ее героев – подлые интриганы.

«Дом дракона» возвращает в Вестерос эту утерянную литературность. Кому-то в результате сериал может показаться недостаточно динамичным, но это тут и не главное – в конце концов, первые эпизоды «Игры престолов» тоже динамикой не отличались, если сравнивать их с последующими. Важнее то, что они закладывают прочный фундамент. Первая серия – скорее, экспозиционная, полная событий и новых персонажей. Вторая – неторопливо расставляет фигуры на доске. После их просмотра диспозиция должна стать предельно понятной, а внутренние течения каждого из героев – очевидными. Таким образом, с одной стороны, зритель сразу отчетливо видит большую часть конфликтов, которые в будущем обязательно случатся, с другой стороны – совершенно точно не сможет предугадать, как именно они разрешатся, учитывая склонность людей иногда потакать слабостям, а иногда – бороться с ними.

(а теперь сравните этот подход с «Ведьмаком» от Netflix, который уже ДВА СЕЗОНА ПОДРЯД не может диспозицию толком объяснить)

Первые две серии – это, скорее, глубоко личная история, чем политическая. Король Визерис I Таргариен (Пэдди Консидайн очень органичен в этой роли) был выбран правителем на Великом совете, поскольку у его деда не осталось других прямых потомков. Он явно никогда не готовился к такой ноше, предпочитая развлекаться. Впрочем, Визерис в этом плане отличается от уже знакомого нам Роберта Баратеона из «Игры престолов», поскольку по своему характеру слаб и нерешителен. В его семье случается горе и умирают во время тяжелых родов и жена, и сын. Визерис в результате отдаляется от единственного потомка – дочери Рейниры, которая вполне могла бы стать наследницей престола. Саму девушку при этом больше волнуют схватки и драконы (в этом смысле она берет многое от образов и Арьи, и Сансы Старк, хотя и не похожа ни на одну из них).

Пока король пытается найти с дочерью общий язык, знать требует от него новой женитьбы. Какие бы он отношения по расчету ни выбрал – кто-то в любом случае останется недоволен. В то же время брат короля Деймон претендует на то, чтобы стать его наследником или хотя бы десницей (Мэтт Смит в образе плохого парня всегда хорош, в этом мы убедились еще в провальном «Морбиусе»). Он по-родственному любит племянницу Рейниру, но явно недоволен тем, что его самого все время задвигают на задний план. Всему виной – вспыльчивый характер и склонность к агрессии – качества, которые не должны быть свойственны мудрому правителю. У героя явно есть черты Джоффри Баратеона, но все же он совсем другой – им правит не столько жестокость, сколько обида на брата за неоцененность. В нем есть стратегическое изящество, но нет понимания, как заслужить одобрение. Деймон – куда больше персонаж-трикстер, чем злодей, в этом он порой похож на Тириона Ланнистера.

Казалось бы, сериал использует уже знакомые клише, но манипулирует ими так умело, что превращает в живых людей. Критики, которые утверждают, будто бы в «Доме дракона» нет запоминающихся персонажей, видимо, забыли, что не настолько уж яркими казались герои «Игры престолов» после первых серий. Они раскрылись в дальнейшем (вспомним, как преобразилась Санса Старк, которую зрители долгое время считали блеклой и бесхарактерной). «Дом дракона» в этом плане определенно заслуживает того, чтобы ему дали шанс. Если герои и не цепляют какой-то необычайно выдающейся харизмой, то точно запоминаются реалистичностью и глубиной проработки характеров.

Визуально «Дом дракона» – это пока все та же «Игра престолов». Новый сериал очень сильно похож на старый, если сравнивать дизайн костюмов и декораций, грим. Даже драконы остались в целом такими же, разве что, как кажется на первый взгляд, их сделали крупнее. Все виды по-прежнему живописные и красочные, но без эксперимента и новизны. По первым двум эпизодам даже трудно сказать, насколько широкой окажется география сериала и покажут ли зрителям действительно новые замки, города и знамена. «Дом дракона» совершенно точно сможет порадовать фанатов, но вот сможет ли расширить вселенную «Льда и пламени» чем-то, помимо сюжета, пока неясно.

С другой стороны, даже с таким заделом проект HBO пока что выглядит куда более ожидаемым многосерийным фэнтези, чем «Властелин колец» от Amazon.

Павел Соломатин, InterMedia

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке

Зак Снайдер снимет сериал-приквел «300 спартанцев»

постер к фильму

Сериал-приквел фильма «300 спартанцев» находится на ранней стадии разработки на Warner Bros. Television. Как сообщает Variety, ожидается, что его снимет режиссер оригинальной картины 2006 года Зак ​​Снайдер и будет продюсировать вместе со своей женой Деборой Снайдер и их компанией Stone Quarry.

«ИнтерМедиа» напоминает, что основанный на реальной истории и одноименном графическом романе Фрэнка Миллера и Линн Варли фильм «300 спартанцев» рассказывал о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе с царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса. Леонида сыграл Джерард Батлер, Ксеркса – Родриго Санторо, а также в картине снялись Лена Хиди, Дэвид Уэнэм, Доминик Уэст, Майкл Фассбендер и другие.

«300 спартанцев» собрали в мировом прокате более 450 миллионов долларов при заявленном бюджете в 65 миллионов долларов. Сиквел под названием «300 спартанцев: Расцвет империи», снятый режиссером Ноамом Мурро, вышел в 2014 году и был далеко не так успешен.

В прошлом году сообщалось, что Зак Снайдер вернул себе права на франшизу и собирался снять продолжение истории под названием «Кровь и пепел».

Источник: Variety Фото: постер к фильму
Теги: Зак Снайдер, приквел, сериалы, 300 спартанцев
β 16+