Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на 2-й сезон «Белого лотоса»: Ускользающая красота

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Второй сезон сериала «Белый лотос» вышел на видеосервисе «Амедиатека». Режиссёр: Майк Уайт. В ролях: Дженнифер Кулидж, Ф. Мюррэй Абрахам, Адам ДиМарко, Беатриче Гранно, Том Холландер, Майкл Империоли, Тео Джеймс, Обри Плаза и другие.

Изначально «Белый лотос» был задуман как 6-серийный сатирический мини-сериал про богатых американцев на дорогом гавайском курорте, где можно купить всё, кроме любви и счастья. Однако шоу Майка Уайта встретили так тепло (рекорды просмотров на HBO, целых пять премий «Эмми»), что его тут же продлили ещё на два сезона, превратив в сериал-антологию. Во втором сезоне мы оказываемся на Сицилии, где уже другой премиальный отель сети «Белый лотос» принимает новых гостей – опять американцев с полным багажом комплексов, проблем и зависимостей.

Итак, наши гости в этом заезде: две семейные парочки, три поколения мужчин одной династии и возрастная дама со своей молодой ассистенткой. Кэмерон (Тео Джеймс) и Дафна Салливаны (Мэган Фэйхи) — сексуально раскрепощённая пара, в то время как Итан (Уилл Шарп) и Харпер Спиллеры (Обри Плаза) замкнуты и скромны в своих отношениях. Парни знают друг друга ещё с колледжа, но лучшими друзьями их не назовёшь. Их жёны до этого моменты не были знакомы, но уже в первой серии по их словам понимаем, что тут тоже назревает конфликт интересов. «Мы с Кэмероном вообще новости не смотрим… мы голосуем, жертвуем деньги, что ещё нужно?», — говорит Дафна. «Мы тут развлекаемся, а мир горит синим пламенем», — парирует Харпер. Согласитесь, две очень актуальные позиции на события уходящего года.

Преклонного возраста Берт Ди Грассо (Ф. Мюррэй Абрахам) приехал на Сицилию вместе с взрослым сыном Домиником (Майкл Империоли) и внуком Алби (Адам ДиМарко), чтобы отыскать корни своей семьи. Как настоящие итало-американцы, старшее поколение Ди Грассо обожает «Крёстного отца», но младший восторгов по классике Копполы не разделяет. Он считает, что его отец с дедом так боготворят этот фильм, только потому что он напоминает им о постепенно отмирающем патриархальном мире, когда можно было спать с кем угодно, а потом возвращаться домой к всепрощающей жене.

Именно этим и страдает Доминик – слабостью к женскому полу (нужно воздать должное гениальному кастингу в этом сезоне, ведь, по сути, Империоли опять играет своего самого каноничного персонажа – постаревшего Кристофера из «Сопрано»). Даже когда жена не желает с ним разговаривать по телефону, обвиняя в разрушении всей её жизни, Доминик не может пройти мимо местных итальянских проституток, крутящихся у отеля как раз с целью подцепить богатого американца. В своей натуре Доминик винит отца, мол, это он его таким воспитал. Алби же, наоборот, намерен разорвать этот порочный круг семейства Ди Грассо, но может ли человек пойти против своей крови? Что если неконтролируемая тяга к противоположному полу – это его наследственность?

Таня (Дженнифер Кулидж) — единственная героиня первого сезона, вернувшаяся во втором, но в этот раз с молодой личной помощницей Поршией (Хейли Лу Ричардсон). Таня – всё такая же волшебная, мечтательная и лёгкая на подъём авантюристка в поисках любви. Найденное в финале прошлого сезона семейное счастье оказалось хрупким, поэтому героиня снова, несмотря на свой возраст, хочет позировать перед мужчинами на пляже как Моника Витти и кататься по сицилийским возвышенностям на маленькой «Веспе» как Одри Хёпберн в «Итальянских каникулах».

Не успев толком заселиться в номер, Таня требует секса со своим мужчиной. Зритель пока не понимает, но это первый намёк, что тема человеческой близости и её отсутствия станет центральной темой всего сезона. Если в первом это была хлёсткая сатира на притворяющихся счастливыми богачей в духе Рубена Эстлунда, во многом предвосхитившая его международный хит «Треугольник печали», то второй сезон останавливается на анализе сексуальных пороков человека. Иногда в комичном ключе, иногда с позиций психологии и социологии, а порой через чисто кинематографичное созерцание, напоминающее уже о чувствительном, сенсорном кинематографе Луки Гуаданьино.

В целом, перенос места действия в Италию сильно обогатил «Белый лотос» в эстетическом плане. На Гавайях было красиво, но это, конечно, даже близко не стоит с живописнейшими сицилийскими пейзажами – тут от одних только видов природы кругом идёт голова. Однако Майк Уайт ловко взаимодействует не только с визуальным богатством страны, но и с её необъятным культурным наследием. Уже в начальных титрах мы разглядываем различные фрески и картины, выполненные в стиле античной итальянской живописи – причём, так виртуозно, что их можно принять за подлинные произведения искусства. На самом деле это стилизация, обыгрывающая архетипы всех персонажей сезона.

Кроме того, второй сезон добротно усыпан отсылками на итальянский кинематограф. Вместе с Гуаданьино, который восхваляет телесность, и Копполой, ярко критиковавшего токсичную маскулинность до того, как это вошло в моду, нельзя не вспомнить фильмы Антониони и Бертолуччи. Здесь мужчины отчуждаются от одной женщины ради другой столь же быстро, как в «Приключении», а дамы, напротив, готовы на всё, чтобы ухватить ускользающую красоту, как в одноимённом классическом фильме с Лив Тайлер.

Во втором сезоне Майк Уайт превзошёл самого себя. Поначалу всё происходящее кажется каким-то вялым, а новые герои – не такими харизматичными и яркими, как прежде. Но с каждым новым днём на курорте Таормина чётче видна тончайшая сценарная работа, а именно та драматургическая магия, превращающая на первый взгляд пустые диалоги за бокалом розе в мозаично точный портрет людей в кризисе. Будь то кризис семейных отношений или сексуальной жизни. «Белый лотос» — это целое социологическое исследование в форме остроумно написанного сериала с кучкой малоприятных персонажей. И кто теперь вспомнит, что когда-то шоу Майка Уайта считалось лишь очередной американской комедией про убийство на пляже?

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+