Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Дмитрий Маликов: «Мой успех на эстраде помог нашей семье выстоять»

14.06.2023 18:01 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
соцсети

О ТВОРЧЕСКОМ ЮБИЛЕЕ

— 25 июня 1988 года я впервые вышел на сцену — в Зеленом театре парка Горького. Пролетело 35 лет. И я решил отметить юбилей большим сольным концертом, в котором хочу максимально повторить ту давнюю историю: тоже конец июня, только теперь 24 число, тоже опен-эйр — Зеленый театр ВДНХ. И на мне будет белый плащ...

Незадолго до моего первого выступления на эстраде ВИА «Самоцветы», который создал мой папа Юрий Федорович Маликов и где солисткой была моя мама Людмила Михайловна Вьюнкова, ездил на гастроли в Польшу. Там родители и купили плащ. Недавно брал его на телесъемку, пытался найти на нем какие-то лейблы, но этикеток нет, при этом «раритет» оказался хорошего качества — до сих пор неплохо выглядит. А тогда я надел его в первый раз, и на ближайшие два-три года плащ стал моим концертным нарядом. Он же красивый — такой летящий, романтичный, а еще в нем тепло. У меня было много выступлений во дворцах спорта, на стадионах, а там холодно — для концертов часто просто клали покрытие на лед, на открытых стадионах ветер. Так что плащ оказался находкой...

О ТОМ, КАК ПОПАЛ НА ЭСТРАДУ

— Все мое детство и юность конечно же связаны с «Самоцветами»: лет с 14 я стал всерьез интересоваться тем, что исполняет этот ВИА, изучал синтезаторы и постепенно сам начал сочинять (первая песня называлась «Железная душа» — она была про робота). Бывал у родителей на концертах, ездил с ними на гастроли. Помню всех известных музыкантов, которые работали в этом ВИА. Сашу Барыкина, очень доброго, всегда доброжелательного, улыбчивого, застенчивого человека. Про него папа говорил, что Саша буквально одержим музыкой, как и Владимир Кузьмин, он вообще не выпускал (и до сих пор не выпускает) гитару из рук — это человек немного не от мира сего, отстраненный от быта. Помню Владимира Петровича Преснякова, Сережу Беликова, Лешу Глызина. А Володя Винокур, который тоже работал в «Самоцветах», сам очень любит вспоминать, как его жена Тамара на летних гастролях следила, чтобы маленькие Дима Маликов и Вова Пресняков не забывали менять мокрые плавки на сухие...

А в 18 лет я и сам вышел на сцену. Дебют произошел на празднике газеты «Московский комсомолец». Папа был знаком с Димой Шавыриным — журналистом, который одним из первых стал писать о популярной музыке, вел в «Московском комсомольце» рубрику «Звуковая дорожка», — и попросил его включить меня в концерт молодых исполнителей. Тогда я спел две песни, которые исполню и в моей юбилейной программе, — «Ты моей никогда не будешь» и «Лунный сон». В концерте 24 июня, конечно, прозвучат и другие мои старые песни. Например, бэк-вокалистки споют «Душу». В свое время я ее написал для Наташи Ветлицкой. Три года назад она приезжала в Россию — хотела вернуться в шоу-бизнес — и тогда выступала на концерте в честь моего 50-летия.

О СТРЕМИТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ

— Артисту очень важно попасть в свое время. На своем первом концерте я очень удивился, как живо реагировала публика на меня, никому не известного певца: мне сразу стали подпевать, прежде всего девчонки. Видимо, время требовало на эстраде новых лиц и голосов. Ведь тогда примерно в одно время «выстрелили» «Ласковый май», Женя Белоусов, Володя Пресняков и я. На эстраде произошла смена поколений, стилей. А прежние исполнители, порой очень популярные, вдруг остались не у дел. Например, «Самоцветы» в тот момент практически прекратили свое существование, потому что стали абсолютно не востребованы. Папа был вынужден подрабатывать в каком-то ночном клубе арт-директором за копейки. Так продолжалось до 1995 года, когда постепенно вернулся интерес к музыке 70-х с ее прекрасными мелодиями, и «Самоцветы» возродились. Но в конце 80-х родители испытывали большие финансовые трудности. И мой успех на эстраде помог нашей семье выстоять. Другое дело, что я, как и все советские люди, попал под паровоз денежных реформ, дефолта, гиперинфляции. Деньги, которые удавалось накопить, сгорали. Конечно, если бы я был умнее, то сразу вкладывал бы их в недвижимость. Ведь однушку в Москве тогда можно было купить за 18—20 тысяч долларов, а я столько зарабатывал за месяц. Но кто же бывает умным в 18—20 лет? Я просто занимался любимым делом — музыкой. А деньги вкладывал в студийное оборудование, синтезаторы, инструменты.

О ВЫБОРЕ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

— В самом раннем детстве хотел быть спортсменом — хоккеистом или футболистом. Но я рос в семье музыкантов, а ребенка в какие условия поставишь, те на него и влияют. Например, мои родители очень часто уезжали на гастроли, а туры тогда были долгие. Поэтому моим воспитанием много занималась бабушка Валентина. Когда папа с мамой возвращались, я очень радовался, но их отсутствие воспринимал как что-то естественное. Папе удалось как-то очень правильно пробудить во мне любовь к музыке. Я прошел прекрасную стажировку в «Самоцветах», но при этом папа всегда мечтал, чтобы его сын получил классическое музыкальное образование. Для него это было очень важно: отец сам окончил Московскую консерваторию по классу контрабаса, хотя поступил туда поздновато — после окончания индустриального техникума. Папа рассказывал, как во время поступления подходил к памятнику Чайковскому, который стоит перед зданием консерватории, и плакал — так ему хотелось здесь учиться. Когда его мечта сбылась, это было для него самым большим счастьем.

О ЗНАКОМСТВЕ С ЖЕНОЙ

- Я вернулся из Америки в Москву и вскоре познакомился с Леной, моей женой. С Наташей Ветлицкой, с которой до этого мы встречались три года, я тогда уже расстался — она занялась сольной карьерой. После Наташи я погрустил — долго, наверное месяц. (Улыбается.) А потом встретил Лену, и у нас все закрутилось и крутится уже тридцать лет! Самое интересное, что завершение этапа в личной жизни совпало у меня с окончанием определенного этапа в творчестве. В этот момент вдруг пропали приглашения на стадионы. Была бешеная популярность, работа с аншлагами на огромных площадках. А тут я еду в Даугавпилс, а там зал... тысячный. Не 5—7 тысяч зрителей, как привык, а только одна. Навсегда запомнил те новые, непривычные ощущения. И дело не во мне, просто в очередной раз произошла смена моды в шоу-бизнесе. Миловидные, женоподобные мальчики в один момент перестали быть актуальными, кумирами стали брутальные ребята.

О НАЧАЛЕ КЛУБНОЙ ИНДУСТРИИ

- В 1993 году записал следующий альбом, там была песня «Нет, ты не для меня», которая стала хитом. И в этом же году началась мода на клубную, танцевальную поп-музыку. Открылись сотни ночных клубов, десятки казино, потихоньку начались корпоративы. В общем, бурно развивалась буржуазная, «красивая» жизнь — у людей появились деньги. Открывались бутики с красивой одеждой, люди стали иначе одеваться, и артисты тоже. У меня был уже не один польский плащ неизвестной марки, в котором я выступал три года, а костюмы от Версаче и других мировых дизайнеров. Но гастрольная жизнь все равно оставалась очень тяжелой. Помню, прилетел на две недели в Новокузнецк и каждый день выезжал оттуда в разные города — Прокопьевск, Кемерово. И все эти две недели не мог поесть нормально: в ресторанах только жареная картошка и антрекоты с яйцом. Многие артисты именно так посадили желудки.

О ДОХОДАХ

— Все познается в сравнении. Помню долгие гастроли по Сибири. В одном из перелетов я оказался в самолете с Киркоровым — у него тоже был большой тур. В те годы банковские карты еще не вошли в обиход, гонорар платили налом. И я, как все, вез в сумке, в ручной клади, наличку, приличный такой пакет. А потом вижу — директор Филиппа тащит в салон большой чемодан. И ясно, что там деньги. Я уже тогда понял, что Филипп — большая звезда. (Улыбается.) Но сколько раз на гастролях тогда кидали с деньгами! Это сейчас без стопроцентной предоплаты артист старается никуда не выезжать. А в те годы предполагалось, что заплатят непосредственно перед концертом. Летишь из Москвы часов шесть, приезжаешь на площадку, зал полон, уже надо выходить на сцену, а гонорар «вот прямо сейчас поднесут...» Понимаешь, что могут обмануть. Но я человек добрый и, когда вижу в зале влюбленные глаза девушек, не могу не выступить. Подумаешь: «Ну ладно, что-то да дадут» — и выходишь на сцену. В итоге гонорар могли вообще не выплатить, не говоря уж о том, что давали меньше, чем обещали. Мне даже со своим директором приходилось разбираться, потому что было подозрение, что он в сговоре с такими организаторами... Но когда тебе 20 лет, на такие проблемы внимания не обращаешь — ты счастлив, ты летаешь! Сколько было классных концертов, сколько зрителей, какой ажиотаж! И я думал, что так будет всегда. Но прав царь Соломон, с именем которого легенда связывает изречение: «Пройдет и это...» Если что-то плохое случается, вспоминаешь его и утешаешься — ведь так будет не всегда. А если все у тебя пока хорошо, то, повторив ее, будешь готов встретить горести. Я стараюсь эти мудрые слова не забывать.

О БАНДИТАХ

— Однажды на концерте в «Лужниках» ко мне подошел человек и сказал: «Мы такие-то... Неплохо было бы, если бы мы с вами поработали...» В общем, очень обтекаемо предложил по­участвовать деньгами в каких-то незаконных схемах. Но я сразу понял, кто этот угрюмый человек и откуда он не так давно вышел. Конечно, я ему вежливо отказал. И больше подобные люди ко мне не обращались — Бог миловал... Кстати, в первые годы, когда я ездил по стадионам, у меня было два телохранителя, один из них — Володя Турчинский, который потом стал известным актером. Охранники мне требовались для двух вещей. Во-первых, помогали после концерта уносить цветы. Но, самое главное, организовывали мой отъезд в отель, иначе поклонницы порвали бы меня на куски. Ну, не меня, но одежду точно. Бывало, фанатки залезали в автобус, или раскачивали его из стороны в сторону, или становились перед ним живой цепью и не давали проехать. В общем, все, что показывают про подростков-фанатов в фильмах, случалось. И, кстати, не у всех артистов так. Есть певцы, которые очень популярны, но они не были любимцами молодежи, на них не изливалась подобная гиперлюбовь...

О КЛИПАХ

- А потом в нашем шоу-бизнесе пришла пора клипов. Все артисты начали снимать ролики, соревноваться — у кого круче получилось. И я в 1993 году поехал в Египет, где целых семь дней мы снимали — на кинопленку! — клип на песню «Выпью до дна». Выезжали из отеля рано утром, пока не началась безумная жара. Клип обошелся мне в 40 тысяч долларов, зато получился хорошим. Его многие помнят, он считается одним из лучших клипов 90-х... В основном я снимал ролики с замечательным режиссером Олегом Гусевым, поэтому они и получались хорошими. Клип на мою, наверное, самую популярную песню «Ты одна, ты такая» Гусев снимал на «Ленфильме». Я играл модельера, очень гламурного, окруженного шикарными моделями, который... лежит в ванне. Почему — непонятно, и я там выгляжу как заморыш, такой худенький, но клип смотрится здорово! Так вот, в ванну набрали воды — спасибо, что теплой, и я лег. Согласно сюжету мне в бокал налили виски (на самом деле это был чай). И так меня довольно долго снимали. Потом один знакомый мне сказал: «Ты играешь гламурного кутюрье, а пьешь напиток ирландских шоферов...» Пристыдил, в общем.

О СЪЕМКАХ В РЕКЛАМЕ

— Как любое дело, если выполнять его ответственно. В рекламе маркетплейса, в которой сейчас снимаюсь, меня поражает тщательность, с которой делаются эти очень короткие ролики. Как под лупой рассматривается буквально каждая деталь, даже самая мелкая. На днях снимали очередной сюжет. В одном кадре сидящий за мной человек смотрит на мою руку (я в ней держу кредитную карту). Я сейчас дольше вам рассказываю эпизод, чем он длится: на экране это секунда, а снимали два часа! В том числе и потому, что сидящий за мной человек, по мнению режиссера, не совсем точно следил за моей рукой, как-то не так двигались его зрачки. Зрители наверняка и не обратили бы на это внимания, но режиссер заметил. В рекламе добиваются, чтобы все было идеально! После той съемки я еще подумал: как же делают фильмы в Голливуде, сколько людей там задействуют, сколько времени уходит, чтобы получился тот грандиозный результат, который мы видим на экране? У нас в стране тоже есть отличные специалисты в этой области. К тому же сейчас можно с помощью компьютера подправить лицо, и не только. В одном ролике мне надо было сделать сальто назад. Так я его сделал на батуте, предварительно поучившись, — это не так просто. А потом на компьютере батут убрали, и на экране я сам взлетаю и элегантно переворачиваюсь в воздухе. В будущем, и возможно совсем недалеком, благодаря технологии дипфейк актерам вообще не придется приезжать на съемочную площадку: изображение их лиц просто интегрируют в ролик. Очень интересные технологии! Да я сам хотел бы сделать телепередачу про классическую музыку, в которой благодаря дипфейку будут участвовать Моцарт или Чайковский.

О РОЖДЕНИИ ВТОРОГО РЕБЕНКА

— Я давно хотел второго ребенка. Мы с женой понимали, что наша дочка Стефания уже выросла, вот-вот выпорхнет из гнезда. Стеше сейчас 23 года, она окончила МГИМО, организовала свой бренд молодежной женской одеж­ды, открыла первый магазин. Причем все это происходит без моей финансовой помощи, а Лена, как знаток моды и стиля, только немножко консультирует дочь. Посмотрим, как этот бизнес будет у Стеши развиваться. Тут многое зависит от ее личной жизни, а эта сфера вообще непредсказуемая... Когда Стеша выросла, я осознал, как мало проводил с ней времени, пока она была маленькой. Я был сконцентрирован на работе. И так захотелось увидеть, как растет мой ребенок!

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ НА ЭСТРАДЕ ЗА 35 ЛЕТ

— Безусловно, за эти годы очень поднялся технический уровень — аппаратуры, звука, света, выросла квалификация специалистов. У меня сейчас, например, музыканты — самые лучшие за все годы. Невероятно повысилось качество телевидения, музыкальных и других шоу. Когда я сидел в жюри шоу «Фантастика», убедился в этом много раз. И, наконец, все сильно поменял интернет. Ведь сейчас исполнитель может вообще не давать концертов, что раньше казалось немыслимым. Хит с миллионами прослушиваний типа «Солнца Монако» приносит своему автору огромные деньги из Cети. Поэтому ряд артистов к концертной работе относится с прохладцей: «А зачем нам эти мытарства с гастролями? Мы сделали хит, он работает, мы получаем свои деньги...» В общем, наша индустрия меняется, и очень сильно. Куда она дальше придет — не знаю. Может, действительно певцам вскоре не надо будет ездить на концерты, за нас будут выступать какие-то цифровые копии. Но пока, я надеюсь, живого общения артиста и зрителя, живой музыки никто не отменит! И публика по-прежнему будет приходить на концерты любимых исполнителей. Как и 35 лет назад...

(Инна Фомина, «7 дней», 14.06.23)

Источник: 7 дней Фото: соцсети
Теги: Дмитрий Маликов, цитаты

IOWA привезла на «Авторадио» кровать, чтобы сделать «Кусь»

30.05.2024 16:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Группа IOWA устроила живую премьеру новой песни о сложностях любви «Кусь» в эфире «Авторадио». Музыканты совместили выступление со съемками видео, устроив в студии необычный перформанс. Для этого им пришлось привезти с собой кровать и установить ее прямо в студии шоу «Мурзилки Live». Такой эксперимент группа устроила впервые, призналась вокалистка коллектива Катя Иванчикова. На «Авторадио» тоже ничего подобного раньше не происходило.

- У нас никто себе такого не позволял – валяться прямо здесь в постели. Мы, конечно, об этом мечтали: «Вот было бы здорово, если бы на работе была кровать!» И вдруг у нас рабочий день начинается с постельных сцен с Катей Иванчиковой, – поделились эмоциями «Мурзилки» Брагин, Гордеева и Захар.

Саму Катю съемки видео тоже впечатлили, потому что в процессе, призналась она, очень хотелось спать. Ее сыну Лёве чуть больше года, и накануне он разбудил маму в четыре утра. Но видео в итоге получилось вовсе не сонным, а живым и эпатажным, как сама артистка.

- Мы с мужем, тоже Левой, придумали песню, когда сидели в студии уже месяц и начинали ругаться мощно, потому что по музыке не выходило и никто не хотел уступать. А потом мы просто сели мирно вечером и придумали трек – в полном согласии и понимании. Почему не может быть так всегда? Надо бы зафиксировать и запомнить этот момент, – рассказала Катя о том, как появился «Кусь».

Разумеется, песня вышла очень личной. Вокалистка и ее муж, гитарист IOWA Леонид Терещенко, уже объединяли личное и творческое в треке «Мои стихи, твоя гитара». И вот неожиданное продолжение.

- Песню «Кусь» я хочу посвятить всем психам, всем итальянским парочкам, которые заводятся с пол-оборота, – заявила Катя в эфире «Авторадио».

Реакция поклонников может быть разной, но она не боится экспериментов и рада любому отклику, кроме равнодушного.

- Хочу реакций! Плохая, хорошая – все равно. Давайте и хейт, и лайки – это супер! – обратилась певица к слушателям.

После съемок видео Катя спела свой новый трек вживую на «Авторадио» уже без кровати, но от этого не менее экспрессивно. Прозвучит «Кусь» и на больших летних концертах группы – IOWA собирается выступить на открытых площадках в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

- Обожаю такие форматы, будем вместе встречать закат, – пригласила всех Катя IOWA.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера новой песни «Кусь» группы IOWA состоялась 26 апреля 2024 года. Песня написана от лица девушки, которой откровенно приятны игривые укусы любимого.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: IOWA, цитаты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Vavan и Galibri спели о любви простого парня к обеспеченной девушке

30.05.2024 15:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Звезда «Реальных пацанов» Владимир Селиванов, известный как Vavan, и участник дуэта Galibri & Mavik Евгений Трухин (Galibri) выпустили совместный сингл «Тишка». Релиз состоялся 30 мая 2024 года на лейбле Rocket Records.

- У нее тишка сен лоран, а моя фишка по дворам. Идет парнишка хулиган, запал на лакшери мадам, - поют артисты, рассказывая историю любви простого парня к красивой и очень обеспеченной девушке, для которой модные тренды - залог успешности человека.

Создатели нового летнего сингла уверяют, что он захватывает в танцевальный вайб с первых нот.

- «Тишка» получилась веселым, летним и заедающим в голове синглом, который хочется включать снова и снова, пока не надоест, - говорится в описании релиза.

Ранее Vavan выпустил новый сингл «Батут». Эту композицию музыкант посвятил свой будущей жене - блогеру Александре Калмыковой.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: сингл, дуэты, Владимир Селиванов, Galibri & Mavik

Гарик Сукачев возродит оркестр «Кампанелла каменной звезды» на летнем концерте

30.05.2024 13:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Концерт Гарика Сукачева состоится на площадке Summer Stage в Москве 12 июля 2024 года. В ходе выступления под открытым небом певец возродит свой давний проект — оркестр «Кампанелла каменной звезды», под эгидой которого был выпущен альбом «Барышня и Дракон» (1999) и один из концертных дисков. Гарик Сукачев планирует исполнить из этой программы такие произведения, как «Маленькое тигровое колечко» и «Песня вольного стрелка».

- Всё творчество музыканта — как в составе культовых «Бригады С» и «Неприкасаемых», так и в сольных проектах — пронизано особым старомосковским духом, - говорят организаторы. - На концертах Гарик, несмотря на текущую жизнь примерного семьянина, упорно продолжает блистать узнаваемой разбойничьей удалью и выдавать незабываемые шоу.

Напоминаем, что ранее представители Гарика Сукачева опровергли новость о его отказе от гастролей по России. Распространенную информацию об этом пиар-директор певца Анастасия Рогожникова назвала «непроверенной и лживой».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Гарик Сукачев, анонс концерта, Summer Stage
β 16+