Рецензия на книгу Марии Корниловой «Смешарики. История культовой вселенной»
2024, «Бомбора».
Оценка: 8 из 10.
Расцвет «Смешариков» проходил у меня на глазах: дети научились читать по «смешариковскому» «Букварику» и знали наизусть первые 200 серий проекта. В доме, естественно, водились лицензионные мягкие Крош, Лосяш и другие игрушки, а подшивка журнала «Смешарики» хранится до сих пор. Помню, что к первым выпускам журнала прилагался разворот-«дисклеймер» с портретами и краткими описаниями девяти персонажей. Некоторое время приходилось сверяться с бумажкой с «личными делами», но потом круглые зверушки прочно обосновались на своих местах. Мало того, что мультфильмы отличались простотой, мудростью и местами совсем не детским юмором, нельзя было не восхищаться продуманностью «вселенной Смешариков». Создатели Ромашковой долины явно действовали не наобум, а с чётким планом, что и позволило им так мощно выстрелить и покорить целое поколение детей и их родителей.
Ну а теперь из не очень толстой, но очень информативной книги главного редактора «Смешариков» Марии Корниловой можно узнать, как всё было на самом деле. О том, что идея Ильи Попова и Салавата Шайхинурова о многосерийном мультпроекте и сопутствующем мерче ждала воплощения несколько лет. О том, что медведь Копатыч был сначала бульдогом, пингвин Пин – гусём Гусением, а Совунья не снимала лыж даже дома. О том, что гениально простое название проекта рождалось в нечеловеческих муках – прилагается двусторонний скан листка, исписанного самыми диковинными вариантами, среди которых нет «правильного». О том, что в стране не было производственной базы для создания компьютерной анимации в таких объёмах. Плюс ко всему здесь есть уже развёрнутые портреты персонажей и история их развития, любопытные фан-факты и даже пара тестов на знание материала. Кроме того, из книги можно узнать, какой из выпусков был придуман на спор: сценарист Алексей Лебедев пообещал, что может сделать мульт на любую тему, и его безжалостный товарищ предложил снять выпуск о… проституции. Лебедев справился.
Дети стали старше, а у «Смешариков» начался неудачный или, если хотите, спорный период. На мой взгляд, переход на 3D-анимацию и создание полного метра были ошибкой, но в книге довольно убедительно объясняется, почему это произошло. А попутно Мария Корнилова рассказывает о невидимых миру кризисах, настигавших компанию, у которой вроде бы всё получалось. Необъяснимо срывались выгодные зарубежные контракты, прокат полнометражного фильма не оправдал коммерческих ожиданий, экономические кризисы заставляли сворачивать собственное производство… Решение вернуться в 2D тоже было непростым, но оправдало себя – именно потому, что «поколение Смешариков» не готово расставаться с любимыми героями и их уютной вселенной.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.
По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.
В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.
Эфир в 20.00.
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».