Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке
2024, Dead Blonde.
Оценка: 7 из 10.
Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутка. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.
Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.
Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.
Манижа выпустила песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа «Candlelight» певицы Манижи состоялась 8 мая 2024 года. Авторами англоязычной песни выступили сама Манижа, Лиз Хорсман и Евгений Сухотин. В минималистичном видео присутствует только сама артистка.
- Я просто пою тебе песню от начала до конца, - прокомментировала сюжет ролика Манижа в соцсетях.- Пусть эти три минуты будут для тебя временем, когда ты сможешь побыть в себе и для себя.
Трек «Candlelight» войдет в новый альбом певицы «Hope», дата релиза которого пока не объявлена.