ЛИНДА – «ЭМБРИОН»
Релиз альбома состоялся 27 июля.
На пресс-конференции, посвященной выходу альбома, Линда и ее продюсер на смогли толком ответить на вопрос о назначении этого продукта. Дескать, просто приятный эксперимент. Видимо, найти ответ журналистам предлагалось самим в ходе прослушивания полутора часов ремиксов с двух компакт-дисков. К слову, такая музыка – весьма специфический продукт, и надо быть либо ее постоянным потребителем, либо профессионалом, чтобы оценить все нюансы, примочки и достижения микширующей компьютерной техники. Для простого человека, например, трек №IV с так называемого «wrong CD» ничем не отличается от оригинальной песни «Отпусти» с альбома «Плацента». Ну, звуки какие-то новые на заднем плане – что ж такого особенного?! Если кто еще не забыл, песни Линды и в оригинальных вариантах довольно сложны по музыке и настроению. Недаром же певицу все время подозревают в пристрастии к наркотикам – музыка навеяла! А тут усилиями до сей поры не известного широкой публике Влада Жукова звучать все стало совсем заморочено, на психику давит сильно. Значит, для рядового слушателя это не очень подходит. Еще и потому, кстати, что и один компакт диск стоит много дороже порции мороженого, а «Эмбрион» – пластинка двойная. Не говоря уж о существовании дорогого издания в картонной коробке с толстым буклетом.
Обычно для альбома ремиксов музыканты приглашают нескольких DJ-ев. «Эмбрион» делался одним человеком. Это, конечно, обеспечило пластинкам цельность, но и вылилось в закономерное однообразие, местами переходящее в занудство. Даже если переключаться с «right CD» на «wrong CD» – не поможет. «Правильный» компакт отличается от «неправильного» лишь более высокой палитрой звуков, более быстрым темпом звучания и меньшим количеством басов. Кстати, превращать любой «светлый» диск в «темный» и наоборот можно в домашних условиях: самые немудреные проигрыватели последнего поколения снабжены кнопочкой, регулирующей басы. Скука одолевает при прослушивании этого двойника вот еще по какой причине. Вы знаете хоть одну смешную, веселую, озорную песня Линды? И я не знаю. Но вот, казалось бы, при создании ремиксов можно было заполнить этот пробел. Но нет все в «Эмбрионе» – жуткий серьез! Страшный просто. Никаких тебе милых приколов в духе «Дискотеки Аварии» или «Deadушек». «Высокие» фразы в обрамлении «нечеловеческой» музыки. И так, повторюсь, почти полтора часа. Кто ж такое выдержит?
В результате из всей возможной аудитории остаются DJ's, ярые фанаты Линды, которые купят альбом, чтобы в коллекции был, и, наконец, создатели ночного канала «Муз-ТВ». Там с двух часов ночи до шести утра дают в эфир «кислотную» музыку в сопровождении цветных картинок абстрактного содержания. Оба компакта «Эмбриона» для этого ночного безумия вполне подходят.
Екатерина Алексеева