BERTELSMANN: В ИНТЕРНЕТЕ ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО
Однако теперь Bertelsmann намерена брать не количеством, а качеством: группа переориентируется с расширения областей своей деятельности в сети на расширение содержания страничек и повышение его качества, а деятельность в области электронной торговли (где выделяются недавно приобретенный группой музыкальный Интернет-магазин CDNow и электронные книжные магазины BOL и Barnesandnoble.com) будет решительно перестроена. Миддельгоф объявил, что группа освободилась от ряда активов в Интернет-фирмах на общую сумму 10,2 млрд. евро и теперь располагает средствами для вложения в Интернет в размере 15 млрд. евро (в начале года предполагалось, что на все инвестиции в области музыкального бизнеса и Интернета компания может потратить не более 5 млрд. евро – см. МУЗЫКА от 19.01.2000). Более того, в ближайшие три года только на текущие работы по улучшению имеющихся сайтов планируется выделить еще 3,6 млрд. евро.
Одно из направлений – открытие специализированных Интернет-клубов. Опыт их деятельности в США оказался успешным (здесь Bertelsmann принадлежит около 20 из них, в частности, одним из наиболее удачных стал blackexpressions.com), и теперь группа попытается распространить его на Европу – пока такими клубами она располагает только в Великобритании.
Треть доходов Bertelsmann приходится на США, 30,5% дает Европа, кроме Германии, и чуть менее 30% - Германия. В 1999/2000 финансовом году, закончившемся 30 июня, чистая прибыль группы выросла на 45% по сравнению с предыдущим годом, а обороты увеличились на четверть и достигли 16,56 млрд. евро. Музыкальной сектор, представленный Bertelsmann Music Group (BMG), принес 4,81 млрд. евро – рост на 15,5%.