«КАРАМЕЛЬ» – «ГДЕ ТЫ?»
Релиз альбома состоялся 15 сентября.
Если не задаваться глупым по сути вопросом: «Да кому вообще нужна эта попса?», то есть смысл подумать: «А какой, собственно, должна быть популярная музыка на исходе XX века?» Многие молодые (а иногда и старые) исполнители обоего пола считают, что купить (или написать самому, с друзьями, с папой и т.д.) десяток песенок, обработать на простеньком компьютере и найти денег на выпуск диска – их сверхзадача. В отличие от массы своих коллег, бывшие бэк-вокалистки Андрея Губина - Таня и Люся из дуэта «Карамель», похоже, здраво оценили свои возможности перед записью второго альбома. Голоса не оперные, внешние данные – не выдающиеся, но и не отпугивающие. Значит, репертуар (автор практически всех песен некто Алекс Прусов) должен быть любовно-легкомысленным, а мотивчики - запоминающимися и танцевальными. Таких, как «Карамель», на отечественной поп-сцене – десятки, так что не мудрено было затеряться, и девушки выбрали самый удачный и мало кем используемый путь. Они записали очень качественную пластинку с точки зрения современных музыкальных технологий. Помогла им в этом команда «Мульти-Кей».
Уже с первой песни «Где ты?» возникает странное ощущение: очень много звуков, нюансов, компьютерных примочек просто-таки космического звучания. Каждая песня так насыщена и по-своему аранжирована, что процесс прослушивания диска захватывает и все остальные атрибуты популярных ритмов современной эстрады не раздражают ни капельки. Ну да, музыка – два притопа, три прихлопа. Ну да, все тексты – любовь, морковь, слезы, расставания, я, ты, мечты… Кстати, мелодия вещицы «Это любовь» украдена из диска «Зимняя вишня» Анжелики Варум – для 96-го года это была очень «продвинутая» пластиночка.
Самое интересное, что и из этих правил игры на диске находятся исключения. Так, песня «Эхо» начинена проигрышами в духе неоромантики 80-х, в ней - отточенная ритм-секция и такая страстная партия латиноамериканской гитары! И вдруг оказывается, что ручной студийный компьютер и дикий струнный инструмент могут очень даже вкусно сочетаться. Но настоящий шок слушатель может испытать, добравшись до финального трека «Душа». Мало того, что легкомысленного вида солистки «Карамели» встречают его текстом: «Вот и все, это жизнь после смерти/Я назад не вернусь этим летом/Образ мой навсегда станет светлым/И душа моя будет жить после смерти», - так еще и в музыкальную канву засэмплирована «Ла Кримоза» Моцарта.
В общем, извините за каламбур, новая «Карамель» - это просто конфетка в кучке не будем говорить чего, издающегося каждый месяц коробками. Эх, если б все так – может, я «Песню года» начала бы смотреть. Мечты, мечты…
Екатерина Алексеева