ГОЛЛИВУД ГОТОВИТ КИНОКРИТИКАМ УЧАСТЬ ДИНОЗАВРОВ?

Американские кинокритики начинают жаловаться на демонстративное пренебрежение к ним со стороны киностудий. На предпремьерный просмотр нового триллера Warner Brothers «Достать Картера» (Get Carter) со Сильвестром Сталлоне в главной роли, прошедший в Лос-Анджелесе на прошлой неделе, по настоянию продюсирующей компании Franchise Pictures были приглашены только члены съемочной группы. Очевидцы свидетельствуют, что в результате картине был обеспечен грандиозный успех – каждое имя в титрах встречалось овациями, а каждый раз, когда Сталлоне перемалывал очередного супротивника на фарш, раздавалось одобрительное ржание.
Однако когда фильм вышел на экраны, рецензентам было не до смеха. Элвис Митчелл отметил в New York Times (номер от 07.10.2000): «Сюжет настолько упрощен, что ему недостает не только контекста и подтекста, - можно говорить о том, что это вообще первый в мире фильм вообще без текста». По наблюдению Митчелла, зрители начали покидать свои места через полчаса после начала. Видимо, такая ситуация сложилась и в других местах, - по крайней мере, кассовые сборы за первый уик-энд для «Достать Картера» оказались на уровне $6,7 млн. или вчетверо ниже, чем для другой премьеры тех же выходных – комедийной ленты «Познакомься с родителями» (Meet The Parents) с Беном Стиллером и Робертом Де Ниро.
Как отмечает Дункан Кэмпбелл из английской газеты The Guardian, «развлекательным еженедельникам в США не дали ни одного шанса предупредить зрителей о том, насколько плоха лента». А ведь именно первый уик-энд способен обеспечить картине успех или с ходу похоронить ее. И такая линия становится в последнее время традицией; без участия критиков обошлись в этом году премьеры «Осени в Нью-Йорке» (Autumn in New York) с участием Вайноны Райдер и Ричарда Гира и ленты «Горец: Эндшпиль» (Highlander: Endgame). А «Благослови ребенка» (Bless the Child) с Ким Бэсинджер в главной роли рецензенты увидели в последний момент – и отклики к премьере успели опубликовать только ежедневные издания.
Скотт Браун из Entertainment Weekly утверждает, что создатели фильмов сильно рискуют. Ведь они в конечном счете зависят от доброй воли рецензентов, которым зрители уже привыкли доверять. Кроме того, напоминает Браун, помимо обзоров в прессе, есть еще и многочисленные сайты в Интернете, которые заблаговременно предупреждают публику о некачественной кинопродукции.
Так что надежда на то, что игнорирование кинообозревателей позволит сделать приличные сборы и избежать порки за плохую картину, по меньшей мере наивна, считает известный кинокритик Роджер Эберт. Единственное объяснение подобной политики - «студия пришла к выводу, что картина слаба и получит отрицательные отзывы. Все остальные объяснения – завуалированная ложь».
«Достать Картера» – уже третья экранизация романа Теда Льюиса «Возвращение Джека» (Jack's Return Home). Наиболее известный вариант этой гангстерской ленты сделан британским режиссером Майком Ходжесом в 1971 г., одну из ролей в картине играл Майкл Кейн.

Последние новости