АЛЕКСАНДР МАЛИНИН — "ЗВЕЗДНЫЙ БАЛ"
Диск предоставлен компанией "Мистерия звука".
Релиз состоялся в сентябре.
Александр Малинин — человек с четко очерченной экологической нишей. Он хорошо поставленным голосом поет песни про Россию, Казаков, Дам Полусвета, Поручика Голицына, Айседору Дункан и Последнюю Забаву Поэта (именно так — все с заглавных букв). При этом ему в равной степени милы сопровождение симфонического оркестра и бедные аранжировочки "a la sweet 80’s" с дешевыми синтезаторами и пионерской ритм-секцией. Всеядность г-на Малинина даже устрашает: он с одинаковой легкостью превращает старый романтический хит "Ночь" в босса-нову и сдавленно повествует о нелегкой судьбе Гришек Распутиных на Руси. Или, например, насыщает звучание композиции "Забава" треньканьем балалаек, домр и прочих народных инструментов. При этом никаким экспериментаторством Александр не грешит — статус не позволяет. Все весьма респектабельно, предсказуемо и солидно.
Двойной диск "Звездный бал" — отчет о проведенной концертной работе. Живое исполнение, никакой фанеры — Малинин старательно держит марку настоящего певца. Вот только с материалом ему поразительно не везет в последнее время. Взять, к примеру, первый диск с альбома, озаглавленный (без мудрствований) "Первое отделение". Песни сплошь новые, ненадеванные буквально… И внимание, не в силах ни за что зацепиться, скользит мимо них, отмечая то натужный пафос, то глупые рифмы, уместные в каком-нибудь танцевальном боевике, а не в работе человека, унаследовавшего все традиции (и дурные, и хорошие) советской эстрады. Песня "Битва титанов" вообще рассмешила, как смешит, например, попытка инженера-строителя при костюме и портфеле прыгнуть тройной прыжок. Равно как и спекуляция на тему серых санитаров леса ("Волчья стая"). Все это довольно беспомощно.
Второй диск — старое, проверенное временем наследие тех времен, когда Александр Малинин был на коне. Белом, наверно. Чтоб не быть обвиненным в ретроградстве, певец приделывает им новые аранжировки, временами удачно. И вообще подчеркивает, что он — в форме, совсем не думая о том, надо ли оно ему, а если надо — то должна ли форма быть такой прямоугольной и неглубокой.
В результате все это заканчивается на кисло-сладкой ноте последнего осмысленного шлягера Малинина "Нет пути назад", изрядно пахнущего нафталином. Опасаться нечего: уже существующую аудиторию Малинин разогнать не сумеет (не хватит силы духа), а новую привлекать нечем, хоть попытки и делаются. Осовременивать романс, напевать новые трогательные истории из быта светских раутов начала века и казачьих выездок того же примерно периода можно до бесконечности. Светимость звезды по имени Александр Малинин измерена, и теперь если что с ней и произойдет, то только потускнение — с возрастом. Диагноз окончательный и обжалованию не подлежит — что и подтверждается последним релизом. Так что — плесните чего найдется во что найдется — и понеслось!