АМЕРИКАНСКИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ПРЕМЬЕРЫ УИК-ЭНДА 13-15 ОКТЯБРЯ

В пятницу 13 октября в ограниченный прокат вышел фильм «Доктор Т. и женщины» (Dr.T & the Woman, режиссер – Роберт Олтман, в ролях - Ричард Гир, Хелен Хант, Фара Фассет, Кейт Хадсон, Лаура Дерн, Шелли Лонг, Тара Рейд, Лив Тайлер). Очередная фреска Олтмана из жизни высшего общества – на этот раз Даласса. «Доктор Т.» вызвал раскол в стане критиков. Часть рецензентов указывает на то, что этот фильм репрезентирует «более мягкого» Олтмана. А.О.Скотт написал в New York Times, что «резкая, почти циничная интонация, которая характеризовала шедевры Олтмана прошлых лет, в этом фильме смягчилась, но его уникальная способность удивляться тому, что могут иногда творить люди, и передавать это удивление аудитории, нисколько не уменьшилось». Филлип Вунч заметил в Dallas Morning News, что обычная олтмановская едкая сатира «смягчена сочувственной интонацией, колючки срезаны». «Мало кто из современных режиссеров, - написал Джей Карр в Boston Globe, - умеет так выстраивать ансамблевую комедию. Магическим прикосновением мастера он преображает этот изначально не представляющий интереса и плохо поддающийся экранизации материал». Джек Мэттьюз в New York Daily News определяет этот фильм как «самый милый» в фильмографии этого «эмоционально скуповатого» режиссера. Рита Кемпли из Washington Post с феминистских позиций осуждает «Доктора Т», определяя фильм как «сердитый, ворчливый, насыщенный идеями о превосходстве мужчин над женщинами». Гэри Томпсон из Philadelphia Daily News, напомнив о знаменитом режиссерском методе Олтмана «извлекать» из актеров псевдоимпровизации, заметил, что «Доктор Т. и женщины» - неплохой фильм, но его спонтанность кажется чрезмерной».
Выпуск политической драмы «Соискатель» (Contender, режиссер - Род Лури, в ролях - Джоан Аллен, Гэри Олдман, Джефф Бриджес, Сэм Эллиот, Кристиан Слейтер, Филип Бейкер Холл) явно приурочен к апогею текущей избирательной кампании. Стивен Ри из Philadelphia Inquirer заметил, что «голливудское представление о выборах президента интереснее того, что происходит на самом деле». Роджер Иберт в Chicago Sun Times написал, что «после просмотра этого фильма выходишь из зала с желанием поспорить, получившим удовольствие и удивленным». Те критики, которым фильм не понравился, обычно указывают на несовершенство сценария. Интересно, что сценарий написан их коллегой - бывшим кинокритиком лос-анджелесской радиостанции Родом Лури. Джей Карр в Boston Globe написал, что сценарий «так небрежно написан, что при всей своей прогрессивности кажется самопародией». Майк Кларк из USA-Today сравнивает нарастающий к финалу пафос фильма с интонацией картин 1950-60-х гг., указывая на их «социальное послание». Безоговорочно понравился фильм Элеанор Рингел-Гиллеспи из Atlanta-Journal Constitution, которая назвала его «живым, смачным, несущим веселье».
Одни критики называют британский фильм «Билли Эллиот» (Billy Elliot, режиссер - Стивен Далдри, в ролях - Джули Уотерс, Гэри Льюис, Джами Древен, Джин Хейвуд) претендентом на «Оскара», другие - хитрым суррогатом. Сюжет картины таков: сын шахтера мечтает стать звездой балета. Джами Бернард в New York Daily News называет фильм «безусловным фаворитом у публики». С другой стороны, Боб Штраус отмечает в Los Angeles Daily News , что «все в «Билли» сконструировано так, чтобы максимально понравится публике».
Лиам Лейси написал в Toronto Globe @ Mail, что «этот фильм о смене рваных штанов на трико нельзя назвать выдающимся, но он очень мил». Сюзанна Вложина хвалит фильм в USA-Today следующими словами: «Если бы Чарльз Диккенс мог бы написать сценарий «Танца-вспышки» (Flashdance, 1983), учитывая опыт «Полного мужского стриптиза» (Full Monty,1996 ), то, возможно, получилось бы нечто похожее на этот приятный наперекор всему фильм».
Также на экраны вышел фильм-дебют «Заблудшие души» (Lost Souls, режиссер - Януш Каминский, в ролях - Уайнона Райдер, Бен Чаплин, Джон Херт, Элиас Котеас). Картина пролежала на полке два года. Джек Мэттьюз предупреждает в New York Daily News, что «покупать билет на этот фильм - это значит терять деньги». А Джей Карр высказывает в Boston Globe «мистическое» предположение, что дьявол, возможно, занят не покупкой душ, а покупкой плохих сценариев». (Очевидно, критик имеет в виду, что, купив эти сценарии, дьявол заставляет студии их потом экранизировать).

Последние новости