ВИДЕОРЕЛИЗЫ «ЛАЗЕР-ВИДЕО»
"Секретные материалы: борьба за будущее" (The X-Files, 20 Century Fox, США, 1998, 117 мин., режиссер – Роб Боуман, в ролях – Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Мартин Ландау). Жанр – очередная серия "Секретных материалов", только очень длинная. Сюжет пересказывать смысла не имеет: задействованы все те же специальные агенты Фокс Малдер и Дана Скалли, тайные правительственные организации, мечтающие о мировом господстве, все те же инопланетяне, все та же истина, которая где-то рядом. Даже долгожданная любовь главных героев не в радость – на сегодня они уже успели поцеловаться в телесериале. Знаменитые сюжетные повороты и таинственность происходящего заменены на футуристические декорации и огромное количество спецэффектов. Большой минус – неоригинальный дубляж в видеоверсии, то есть Малдер и Скалли по-русски заговорили голосами, не знакомыми поклонникам сериала. От этого еще больше кажется, что на экране не любимые X-Files, а какой-то фантастический боевик категории Б. Возникает желание остановить пленку и пощелкать по каналам: может, где-нибудь идет новая серия.
"Сведи меня с ума" (Drive Me Crazy, 20 Century Fox, США, 1999, 88 мин., режиссер – Джон Шульц, в ролях – Мелисса Джон Харт, Эдриан Гринер). Милая сердцу и вечно популярная молодежная романтическая комедия.
Когда-то школьная активистка, пай-девочка Николь и хулиган Чейз, постоянно протестующий против чего-то, дружили. Теперь у них свои, такие разные интересы и компании. Однако эти детки объединяются вновь, чтобы заставить ревновать своих бывших. Неожиданно оказывается, что не в бывших счастье, и герои, не устояв перед силой, притягивающей противоположности, вешаются другу другу на шею. Попутно посрамлены все нехорошие девочки и мальчики, мешавшие жить героям, а для хороших наступает даровое счастье навсегда. Это легкое и обезжиренное кино рекомендуется к просмотру людям, окончательно разочаровавшимся в жизни. И еще учителям старших классов для ознакомления с американскими традициями преподавания.
"Где угодно, только не здесь" (Anywhere But Here, 20 Century Fox, США, 1998, 95 мин., режиссер – Уэйн Вонг, в ролях – Сьюзан Сэрэндон, Натали Портман). Комедийная мелодрама о взаимоотношениях матери и ее взрослой дочери.
Адель, сорокалетняя женщина, не потерявшая привлекательности и до сих пор немного наивная, посвятила почти всю жизнь дочери Энн, уже вполне серьезно осознающей собственную судьбу. Близится время, когда их жизненные пути разойдутся. Все сильнее заметно противостояние героинь друг другу, объясняющееся их разным отношением к жизни. Однако мать, будто бы не замечая, что дочь повзрослела, по-прежнему хочет решать все проблемы мороженым или переездом в новый дом. Бесподобная игра Сэрэндон и Портман, актрис таких же разных поколений, как и их героини, может даже из такого незатейливого и предсказуемого фильма создать маленький шедевр. Но не стоит смотреть его на ночь глядя – немного усыпляет.
Мелодрама "Прохладное сухое место" (A Cool, Dry Place, 20 Century Fox, США, 1998, 95 мин., режиссер – Джон Н. Смит, в ролях Винс Вон, Моника Поттер, Джой Лорен Адамс) – продолжение темы, начатой предыдущим фильмом. На сей раз речь идет о взаимоотношениях отца-одиночки и его шестилетнего сына. Вернее, их обоих с встречающимися на пути женщинами. Так же, как и Адель в "Где угодно…", герой Винса Вона должен решить, что ему делать в жизни и как поступить со своим ребенком. Продолжать отдавать всего себя без остатка маленькому сынишке Келвину или, сдав его кому-нибудь, заняться собственной карьерой и личной жизнью. Этот выбор ему помогают сделать неожиданно вернувшаяся после полуторагодового отсутствия, ставшая чужой жена и новая девушка, появившаяся столь же внезапно. Внешне всегда спокойный Расс (Винс Вон) мечется между сыном, женой, подругой Бэт, работой и понимает, что на все это вместе его не хватит, и надо от чего-то отказаться. Среди красивых степных пейзажей американской глубинки он мучается 80 минут экранного времени. Только когда бывшая жена Кейт похищает Келвина, для Расса наконец все встает на свои места. Он бросает новую должность в крупной юридической конторе, спасает сына от матери и остается жить с Бэт долго и счастливо. Женщины умиляются, мужчины глубоко задумываются, дети подражают Келвину, а критики озадачены: можно ли фильм, о котором нельзя сказать ничего плохого, назвать хорошим?
Юрий Холодный