АНДРЕЙ ГУБИН - «ОБЛАКА»
Диск предоставлен компанией «Мистерия звука».
Релиз состоялся в сентябре.
Что это такое делается с Губиным? Те песни, которые крутятся по ТВ и радио, ничем не напоминают Андрея времен «Лизы» и некоторых других симпатичных мелодий. Ведь не за красоту неземную и не за высокий рост и не за дорогие машины в клипах девушки полюбили певца Губина - а за приятные мотивчики. И где они теперь? Может, Губин решил, что раз уж девушки его полюбили, то и дальше будут любить - бескорыстно и безответно. А что при этом петь - неважно, скушают все. На имя Андрей уже поработал, теперь имя поработает на него, коли хорошие песни перестали писаться.
Альбом «Облака» показывает, что у Губина на самом деле все нормально. Он не живет старым багажом, он просто хочет быть модным. Модным в советском смысле этого слова: если Марь Иванна смогла достать такую же кофточку, в какой ходит Ольга Пална, и такой же гарнитур, как у Сидоровых, значит, у Марь Иванны жизнь удалась, и с модой она шагает в ногу. Экстраполируя эту нехитрую философию в область поп-музыки, Андрей Губин получает следующую формулу: если группа «Руки вверх!» с гнусавым вокалом и полуграмотными текстами собирает девичьи аншлаги во всех закоулках страны, значит, надо стать Жуковым и Потехиным в одном лице. В произведениях пластинки «Облака» ничего - ну, почти ничего - не напоминает об авторе «Лизы», зато мысли «Ой, до чего же на нашего Буншу похож!» возникают в голове слушателя то и дело. Скажем, куски губинской «С тобою рядом» смело можно вставлять в «руковверховскую» «Так тебе и надо», и зритель не заметит подмены. С текстами же Андрею еще надобно поработать. Фразы вроде «Ты грустишь, ты одна/Что случилось, чья вина/Что с тобой никого рядом нету/Ты послушай меня/И тебе открою я/На вопросы твои все ответы» с натяжечкой, но почти отвечают высоким стандартам, установленным «Руками», но надо же идти дальше учителей. За весь альбом ни разу никто никому не звОнит, а ведь тексты должны быть такими, чтоб у меломана с высшим образованием уши горели от стыда - за безграмотных поп-звезд и за себя самого, слушающего подобные песни. Не все ладится пока и с аранжировками. Похвально, конечно, что Губин не особенно увлекается электроникой и совсем не признает гитарной жесткости, но все же до идеальной простоты «Рук вверх!» ему еще далеко. Наконец, абсолютно не соответствует требованиям «модности» наличие на альбоме баллады «Без тебя». Андрей Губин попытался тряхнуть стариной и, отказавшись от новой генеральной линии, написал какую-то лирическую нудь... Однако раскручивать не стал - понимает, видать, что погорячился.
Алексей Мажаев