РЕМЕСЛЕННОЕ КИНО ДЛЯ ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ
Назвав картину криминальной драмой, создатели вызвали у прессы многочисленные вопросы относительно жанра. Кроме того, многих начинает пугать засилье романтических фильмов о бандитах как в отечественном, так и в западном кинематографе. Многих, но не авторов картины. Режиссер-дебютант сказал, что проект - «опыт продюсерского репертуара». И продолжил: «Мы не заказывали специально такой сценарий. Просто есть две темы - криминальная и мелодраматическая, которые никогда не дадут нам покоя в жизни и всегда будут интересовать зрителей. Конечно, хотелось бы поработать с другими картинами. Но с этой было проще». То есть создатели фильма не скрывают, что пошли по пути наименьшего сопротивления и сняли кино, рассчитанное на широкую аудиторию и большую кассу. Технически лента сделана мастерски: продуман каждый кадр, каждая мизансцена, все декорации и места сьемок. Естественно, режиссер знает об этом: «В пресс-релизе мы назвали фильм ремесленной работой. Несомненно, в этом есть доля кокетства. Но я считаю, что технологический уровень в кино очень важен. Каждый режиссер должен обладать высшим уровнем своего ремесла». Продюсер Игорь Толстунов с улыбкой отметил: «И, несмотря на это, мы все-таки доверили работу дебютанту».
Интерес у журналистов вызвал также подбор актеров. Удивило и обрадовало неожиданное появление Татьяны Самойловой в роли мамы двух братьев-бандитов. Г-н Атанесян сказал: «Она должна была сниматься изначально. Можно сказать, что роль практически писалась под нее. Я был рад в любом своем фильме увидеть Татьяну. Ее не волновало, что героиня - мать бандитского семейства. Она просто играла нормальную маму двух взрослых сыновей. Вообще было всего две роли, с которыми сразу все было ясно. Это вот Татьяна Самойлова и Максим Суханов, которого предложили продюсеры. Остальные просто прошли кастинг». Неожиданно появившийся Суханов привлек все внимание к себе и начал отвечать за режиссера: «Саша уже давно начал рассказывать мне об этом сюжете. В самых различных местах, где мы встречались, он заводил об этом разговор. Он не оставлял меня в покое и все пересказывал и пересказывал эпизоды будущего фильма. И, наконец, полностью убедил меня в том, что мне нравится этот герой - Феликс - и я хочу его сыграть». Максим Суханов в образе внешне хладнокровного убийцы, который, несмотря на все свои старания, все равно обречен и потому трагичен, выглядит органично. Настолько, что появляется мысль, что в герое есть что-то и от самого актера: «Я не бежал из тюрьмы и не убивал людей, но, несомненно, во всех моих ролях, в которых я когда-либо снимался, есть что-то и от меня самого. В обратном случае это была бы какая-то фига в кармане. Получится нечестно и неинтересно. Что касается Феликса, то мне как-то сразу понравился его парик. Он словно поднимает его над бытом и вместо того, чтобы скрывать лицо, приоткрывает его истинный портрет - одинокого и даже благородного героя».
Затем внимание аудитории переключилось на сценаристку Наталью Корецкую: «Как такая далекая от криминала девушка смогла описать жизнь и смерть киллеров так достоверно и реалистично?» Г-жа Корецкая поделилась опытом: «Консультанты мне совсем не понадобились. Немало найдется МВДшников, которые с удовольствием хоть пару слов-то расскажут. А бандитов или просто знакомых с ними - еще больше. И вообще, как сказал Гринуэй, «я снимаю не то, что хочу, а то, что вижу». Вам может еще не понравиться обилие в фильме символов красивой жизни, дорогих машин, упоминаний многих дорогих марок коньяков, сигарет, одежды и всякого такого. Этого не было в сценарии, но не потому, что все реклама. Нет, это, конечно, и реклама тоже, но и обязательная художественная деталь жизни любого бизнесмена».