ОЛЕГ КОСТРОВ — "ИВОННА"
Релиз диска состоялся в октябре.
Все в этом чертовом мире познается в сравнении. Часто хочется отказаться от этого банального, навязшего в зубах тезиса — ан не выходит. Мы к нему еще вернемся.
Когда творят совместно два человека — всегда интересно, насколько каждый из них талантлив, насколько его доля велика в итоговом продукте. Помнится, одно время было модно обсуждать, кто из братьев Стругацких более Стругацкий: Аркадий или Борис? Потом Аркадий умер, Борис напечатал книгу, и все тут же пришли к определенным выводам. Хоть к музыке сия история имеет весьма далекое отношение, но нашу ситуацию иллюстрирует весьма хорошо. Так как "Нож для Frau Muller" — это два Олега, Гитаркин и Костров. Первый выпустил сольник несколько раньше, проект назывался "Messerchups", а диск — "Miss Libido". Теперь пришла пора и второму чего-то персонально в свет нести. Так получилась "Ивонна". К ней, конечно, придумана занятная история о поставленном в сильно удаленном от Москвы Новосибирске спектакле, музыкой к которому "Ивонна" и является, и о Бартеневе с его умопомрачительными в буквальном смысле слова нарядами и декорациями упомянуто, но в это верится как-то с трудом. Хотя ничего утверждать не буду.
Коктейль вновь готовился по рецепту "третьесортных мечт": много-много сэмплов из советских фильмов (отметилась, например, "Бриллиантовая рука" с "цигель-цигель, ай-лю-лю!"), четко узнаваемый звук органчика, завывания, которые обычно издает в тех же фильмах летящий с высоты предмет, невнятные бормотания, выкрики сомнительного характера и безошибочно определяемый среди кучи старья новоналоженный бит. На диске при этом 29 (прописью, чтоб яснее увидеть: двадцать девять) треков. Основная часть — меньше минуты длиной. Понятно, зачем: концепция саундтрека к спектаклю такую дробность вполне оправдывает. Но эта же концепция позволяет сделать две трети из этого количества композиций совершенно неотличимыми друг от друга. Практически нет разницы между "Песенкой веселого нищего" и "Песенкой газетного автомата", например. Последний разве что периодически громко лязгает (очевидно, отдает газету покупателю). И ярких вещей тоже не в пример меньше, чем на совместной работе. Может, две-три. Да и в целом "Ивонна", хоть и проиллюстрирована дебелой развратницей с леденцом (рисунок на обложке), скорее, вызывает в воображении картину малокровной барышни с тихим до неразличения голосом, мышиного цвета волосами, в коричневом платье и кружевной наколке.
А теперь снова к начальному тезису: все в мире познается в сравнении. Сравнивайте, о любители прекрасного. Ибо те, кто пробовал и "Ивонну", и "Miss Libido", краснеют, смущаются и, не желая никого обидеть, говорят, что "Miss Libido" очень крута, зато у "Ивонны" офигительный дизайн и грамотная PR-компания. Каждый в итоге выбирает по собственному усмотрению. А PR-компания у Кострова действительно грамотная. Такие дела.
Владимир Боровой