ПЛЮС АФРОАМЕРИКАНИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ
По сюжету Крэйг скрывается у своего дяди Элроя (Дон Карри) от крутого бандита Дибо (Том Листер-мл.), с которым он разделался в прошлой «Пятнице»/Friday и который, к несчастью, выходит из тюрьмы. Живя у Элроя, Крэйг попутно решает личные проблемы кузена Дэй-Дэя, устраивает разборки с живущими по соседству бандитами - выходцами из Латинской Америки и наконец обеспечивает дяде безбедное будущее. Над происходящим действием дым стоит коромыслом. Марихуановый дым. Раскуриваются и сближаются духовно на этой почве все: и негр с белым, и собака с человеком. Не курят только латиноамериканцы, вот потому и кончили плохо.
Тематика фильма становится ясна в первые же секунды: два мужика за кадром, читая вслух титры, комментируют их словами: «Это про негров… Да, точно! Про ниггеров кино!». В последние время у афроамериканских сценаристов и режиссеров стало очень модно выводить на киноэкраны издевательства над собственным стилем жизни. Только, демонстрируя свои фильмы в России, они сталкиваются с одной проблемой: не знакомые с реальным положением вещей в афроамериканской диаспоре, наши зрители принимают все за чистую монету. И то что герои обвешаны золотыми цепями поверх спортивных костюмов. И то что ездят они только на огромных сверкающих «Кадиллаках», до которых никому и дотронуться нельзя. И то что старая китаянка может владеть студией записи хип-хоп-музыки. И то что белый мальчик катается на скейтборде и слушает рэп. И то что среди негритянских женщин много толстушек с противными голосами. И тем более что негр не может двух слов связать без «Йо!» и «Мазафака!» Поэтому упражнения в остроумии на эти темы не очень-то смешны нашему зрителю. И что тогда остается? Остается юмор вроде «Ты туда не ходи, я там только что покакал - запах будет стоять минут 35-40» и «О Боже, да на нее виагры не хватает». Каждая новая попытка афроамериканцев посмеяться над собой получается все бессмысленней и тупее.