ИСПОЛНИЛОСЬ ДВА ГОДА "ПОЛНОМУ ДЖАЗУ"

Два года исполнилось 1 ноября еженедельному электронному журналу "Полный джаз", единственному еженедельному джазовому изданию в русской части Интернета. Журнал был создан авторами веб-проекта "Джаз в России" - программистом Петром Ганнушкиным и журналистом Кириллом Мошковым осенью 1998 г. В тот момент поддерживать jass.ru взялась компания "Богема мьюзик", и благодаря этой поддержке стало возможным создание профессионального издания, с которым сотрудничают лучшие джазовые журналисты. Среди постоянных авторов - такие мэтры российской джазовой журналистики, как председатель Московской ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов, президент Гильдии джазовых критиков Алексей Баташев, известные журналисты и теоретики - Михаил Митропольский, Леонид Переверзев (Москва), Олег Молокоедов (Вильнюс), Владимир Фейертаг (Петербург), Сергей Беличенко (Новосибирск) и др. Тесные контакты и широкая программа обмена информацией установилась у "Полного джаза" с единственным печатным русскоязычным джазовым журналом "Джаз-квадрат", выходящим в Минске. Его главный редактор Евгений
Долгих, корреспонденты Анна Аладова и Анастасия Костюкович регулярно публикуются в "Полном джазе". У "Полного джаза" также сложилась широкая сеть внештатных корреспондентов, причем не только в России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Ярославль, Омск, Томск, Новосибирск, Новокузнецк), но и в странах СНГ (Беларусь, Украина, Литва), и даже в Европе и США. Так, живущий в Осло экс-советский пианист Михаил Альперин регулярно публикует в "Полном джазе" свои размышления о музыке, а легендарный пианист Николай Левиновский, с начала 90-х обосновавшийся в Нью-Йорке, передал "Полному джазу" право на републикацию всех материалов его джазовой рубрики из американской газеты "Новое русское слово". Более того, с января 2000 г. у "Полного джаза" появился и собственный корреспондент в Нью-Йорке - основатель сервера Петр Ганнушкин (в журнале он публикуется как Иван Шокин). Помимо актуальных репортажей, интервью, анонсов и рецензий, "Полный джаз" публикует также произведения крупных форм. Так, в течение 2000 г. в журнале полностью публикуется грандиозное теоретическое исследование первого российского теоретика джаза Леонида Переверзева "Приношение Дюку", посвященное не только творчеству собственно Дюка Элингтона, но и феномену джаза как явления.
Широкая программа сотрудничества развернута и с зарубежными изданиями. Так, "Полный джаз" публикует актуальные эксклюзивные переводы из ведущих мировых джазовых изданий, в первую очередь Down Beat, корреспондентом которого в России является редактор "Полного джаза" Кирилл Мошков.

Последние новости