ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА «ЗАВИСТИ БОГОВ»

Петербургская премьера фильма Владимира Меньшова "Зависть богов" прошла в кинотеатре "Аврора" 9 ноября. Картину представляли режиссер, исполнительница главной роли Вера Алентова и композитор Виктор Лебедев, живущий в Петербурге.
Г-н Меньшов является членом политсовета петербургского отделения партии "Единство", которое и устроило премьеру, посему на мероприятие ожидали губернатора города Яковлева, - однако он не прибыл. "Партийность" торжества никак не афишировалась, разве что на последующем приеме в кинотеатре. Перед началом сеанса творческая группа поднялась на сцену, и г-н Меньшов признался, что он относится к числу тех "садомазохистов", которые получают "удовольствие и интерес", смотря фильм вместе со зрителями, чтобы понять реакцию зала и сделать выводы на будущее. С супругой и г-ном Лебедевым режиссер сел в зал, пообещав зрителям ответить на вопросы после просмотра.
По окончании картины, рассказывающей историю "запретной" любви Сони, советской женщины - работницы телевидения, к французскому журналисту Андрэ в 1983 г., закончившейся вынужденным расставанием, полный зал кинотеатра "Аврора" устроил овацию. Затем зрители стали задавать вопросы актрисе и режиссеру. "Зачем вы, Вера, предали нашего слесаря Гошу? Чем он хуже Андрэ? Двадцать лет мы жили с вашей Катериной, и вы показали нам, что русские женщины не сдаются!" – провозгласила одна зрительница при очевидном одобрении зала. "Следующие двадцать лет, я думаю, проживете с Соней", - отвечала Вера Алентова, немного оторопевшая от такой претензии. Следующий вопрос был адресован г-ну Меньшову: "Как вам удалось заманить Жерара Депардье на такую маленькую роль?" "Двенадцать минут экранного времени – это не маленькая роль, - ответил режиссер. – Он приехал на два дня – и они нам стоили недели. Он пахал, как сумасшедший". Был задан вопрос относительно музыки. "Я знал, что рабочее название фильма "Последнее танго в Москве" буду менять. Но объявил, кто напишет лучшее новое танго, - тот и станет композитором фильма. Виктора Лебедева нам посоветовала музыкальный редактор Минна Бланк. Через три дня он позвонил и по телефону сыграл мне это блистательное танго". "Почему такой грустный финал?" "Это трагедия, а не мелодрама. Герои обречены. В то время не могло быть иначе, да и сейчас такая любовь – это непросто". "А как вы, муж своей жены, снимали ее в столь откровенных сценах?" – прозвучал, наконец, вопрос, мучивший едва ли не всех зрителей. И тут режиссер смутился: вероятно, у него не оказалось заготовленного ответа на этот совершенно закономерный вопрос, и ведущий встречи неловко ее завершил.
Очевидно, что господин Меньшов не был готов отвечать на вопросы. Во-первых, никакой пресс-конференции, не планировалось. Во-вторых, когда корреспондент InterMedia попытался узнать у режиссера, каким образом съемочной группе удалось вернуть на место памятник Дзержинского на Лубянке и, что еще более интересно, добыть треугольные молочные пакеты начала 1980 гг., - режиссер не смог ответить и предпочел просто скрыться. Что было бы немыслимо для оскаровского лауреата, например, в Америке.
Картина снята на средства Госкино и Роснефтеэкспорта. Фильм куплен региональными государственными прокатными конторами, прокат начался 10 ноября в Доме кино (для публики это место теперь называется "Кинотеатр "Дом кино").

Последние новости