КИНО ДЛЯ БАБУШЕК

Премьера нового фильма Эльдара Рязанова «Тихие омуты» (Россия, 2000, в ролях - Александр Абдулов, Ольга Волкова, Оксана Коростышевская, Ян Цапник, Геннадий Хазанов, Андрей Макаревич, Любовь Полищук) прошла в кинотеатре «Ролан» 14 ноября. Картина посвящена памяти Эмиля Брагинского.
В титрах авторами сценария значатся Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов. Но, в отличие от предыдущих фильмов, сделанных этими авторами, в данном произведении логически выстроенная драматургия отсутствует. Сюжет незамысловат: Антон Каштанов (Александр Абдулов), подкаблучник у жены и гениальный хирург-академик, решает резко изменить свою жизнь - уйти от жены (Любовь Полищук) и с работы. Каштанов устал быть «чиновником от медицины», единственное, что он умеет - это оперировать. Он пишет заявление об уходе, отказывается от оплаченной путевки в санаторий и уезжает в деревню Тихие омуты, где становится работником лодочной станции. Хирурга объявляют во всероссийский розыск, так как одновременно исчезают $2 млн. из благотворительного фонда его имени. Розыском руководит следователь Муромова (Ольга Волкова), кроме того, собственное расследование начинает журналистка Джеки (Оксана Коростышевская), которая случайно сталкивается с Каштановым в гостинице и буквально сбивает его с ног. Джеки со своим оператором Владиком (Ян Цапник) следуют за Каштановым в Тихие омуты, где и случается love-story: Джеки из агрессивной журналистки превращается в милую любящую женщину, а стареющий академик становится влюбленным стареющим академиком. В Тихие омуты на поиски Каштанова отправляются следователь Муромова, жена Каштанова и его сын. Попытки жены и следователя уговорить Каштанова вернуться домой терпят крах, тем не менее через два дня герой возвращается самостоятельно. Отношения с Джеки обрываются, так как Каштанов, решившийся уйти из дома, не оповестив жену, не может решиться уйти от нее навсегда «вот так сразу». Последние кадры фильма: бывшие любовники встречаются в автомобильной пробке посреди предновогодней Москвы, но не делают ни одного шага навстречу друг другу.
Ни одна сюжетная линия не доведена до логического финала: украденные миллионы не найдены (в середине фильма друг Каштанова обмолвился, что установили фальсификацию каштановской подписи), возлюбленные не воссоединились, вопрос дальнейшей карьеры Каштанова не решен, так и остается непонятным - хирург он или чиновник. Следователь, взяв у подозреваемого подписку о невыезде, оставляет его в покое и пропадает из фабулы. Местами в повествование вклиниваются истории каштановских друзей, которых играют Андрей Макаревич и Геннадий Хазанов. Фильм длится 132 минуты, несмотря на длинноты и затянутости, остается ощущение рваного сюжета, его драматургической незавершенности.
Но не стоит спешить называть этот фильм провальным: работа оператора, работа режиссера с актерами, работа самих актеров, настроение картины, ее лиричность - все это выполнено на самом высоком профессиональном уровне. На брифинге с актерами этот фильм был назван «кино для наших бабушек», и это является наилучшей характеристикой для режиссера, фильмы которого давно уже завоевали зрительскую аудиторию. Можно поздравить с отличным дебютом молодую актрису Оксану Коростышевскую, которую, безусловно, ждет большое кинематографическое будущее. Жаль расставаться с таким привычным образом принца-героя-любовника в исполнении Александра Абдулова, но остается только принять его нового героя - стареющего интеллигента, не вписавшегося в современную жизнь.

Последние новости