ЛОЛИТА МИЛЯВСКАЯ – «ЦВЕТОЧКИ»
Диск предоставлен компанией «Мистерия звука».
Релиз состоялся 19 декабря.
Если первую половину прошлого года экс-участники кабаре-дуэта «Академия» посвятили обсуждению в СМИ своего развода, то во втором полугодии взялись доказывать себе, друг другу и публике свою творческую состоятельность. Александру Цекало это было сделать проще: он еще в составе семейного дуэта занимался побочными проектами, так что переключиться на драматические спектакли, киносъемки и работу с Алсу в качестве режиссера-постановщика ему не составило труда. Лолите Милявской пришлось же преодолевать старорусские и советские стереотипы, что жена без мужа – ничто. В отличие от экс-супруга, Лолита не стала менять сферу приложения творческих усилий и выпустила сольный альбом «Цветочки». Видимо, в смысле «это еще цветочки», то ли будет впереди. Не так-то просто начинать что-то сначала, если позади - кое-какие свершения, достижения, имидж, репутация и т.д. и т.п. Давят они, как и несколько лет совместной жизни и творчества. Многие песни с «Цветочков» - попытки продолжать работать в «академическом» ключе. «Пять минут разговора», например, этакая стервозная штучка с легкими «ругачками» («ты уже не мальчик, а трухлявый пень») и даже мужским бэк-вокалом (голоса, очень похожие на вокал Цекало, звучат не только в этой песне). Но только Лолита без Саши в образе домашнего цербера смотрится не очень убедительно: где те эмоции, надрыв, мужененавистничество? Видимо, исчез источник вдохновения. И на этом, пожалуй, хватит о том, что объединяет Лолиту Милявскую с ее прошлым.
Потому что все остальное на альбоме заставляет слушателя пожалеть об этом самом прошлом. Игра в отвратительную супружницу с истериками г-же Милявской удавалась гораздо лучше, нежели новый имидж роковой, серьезной, лиричной, влюбленной и свободной женщины. В песнях, сделанных для Лолиты Александром Ружицким, Аркадием Укупником, Михаилом Орловым и другими авторам, нет ни иронии, ни юмора - фактически это «нечто», балансирующее на грани средней руки эстрады и разудалого кабака. Из Лолиты выросло (простите, г-н Набоков) нечто среднее между Лаймой Вайкуле, Аленой Апиной (это сходство особенно подчеркивает финальный их дуэт «Песня о женской дружбе»), Любой Успенской и Ириной Аллегровой. Если учитывать, что все эти артистки уже занимают свою нишу - альбом Лолиты выглядит «секонд-хэндом». Особого упоминания заслуживает (не в лучшем смысле) песня «Встреча-разлука», содранная с многострадальной «Fever», но подписанная «муз. и сл. Михаила Орлова». Даже Инга Дроздова себе такого не позволяла! И, конечно, «Система» (она же «Божья коровка»), спетая Лолитой в стиле техно. Зеленый пеньюар с выпадающей из декольте грудью и молодежные ритмы - две плохо совместимые вещи.
Екатерина Алексеева, InterMedia