ОЧЕРЕДНАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ «МАСТЕРА»
Петербургский режиссер Владимир Бортко завершает подбор актеров к новому фильму по своему же сценарию – экранизации романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". В беседе с корреспондентом InterMedia г-н Бортко признал, что чем дальше погружается в работу, тем больше ощущает ее сложность. Идея картины возникла у автора многократно награжденной во всем мире экранизации булгаковского "Собачьего сердца" несколько лет назад – когда композитор Андрей Петров написал свою симфоническую поэму "Мастер и Маргарита". Некоторое время режиссер и композитор искали деньги, но безуспешно. И вот теперь, очевидно после успеха "Бандитского Петербурга", нашлась структура, которая поддержала проект, - компания "Кино-Мост" во главе с Владимиром Досталем. Это будет, скорее всего, пять телевизионных серий по 90 мин. (хотя первоначально планировалось десять серий по 52 мин.); жанр постановщик определить затрудняется. Сниматься фильм будет на видеопленке, поскольку примерно 40% изображения так или иначе подвергнется компьютерной обработке. Г-н Бортко не хочет выдавать "художественные тайны" фильма ("Иначе будет неинтересно смотреть"), но кое-что все же рассказал. Москва 1935 года будет дана в черно-белом изображении с вкраплением небольших фрагментов из советских картин того периода, причем в основном игровых. Такое решение обеспечит, во-первых, большую достоверность, а во-вторых, позволит не воссоздавать некоторые исторические моменты. Например, из фильма "Партийный билет" (режиссер Иван Пырьев, 1936) можно взять пожар и его тушение. Семь часов подобного материала уже отобрано. Ершалаимская история будет снята в монохроме; бал "и все эти штуки, которые от Сатаны", наоборот, предстанут в очень ярких цветах; в этих двух частях также ощутимо будет присутствие компьютерной обработки. Например, Кот Бегемот – это будет робот, да не один, а целых три. Его (их) изготовят в США (в октябре господин Бортко уже посещал Голливуд с целью организации этих работ). Робот может многое, но не все – поэтому потребуется и компьютерная графика. Какая отечественная (при том, что будет и зарубежный партнер) компания станет в этом "основной", пока не определено, на первом же этапе в работе участвовал "замечательный художник Олег Кондратьев (питерская студия "Бегемот"), без которого мы вообще ничего бы не смогли сделать". Оператор фильма - Валерий Мюльгаут, художник – Владимир Светозаров, художник по костюмам - Марина Николаева. Композитор – Андрей Петров.
Фильм будет называться "Визит Дьявола". Съемки пройдут в Петербурге, Москве и Израиле. Господин Бортко сказал, что идеальный был бы вариант, если бы "наши с вами соотечественники увидели это кино, например, с 28 декабря 2001 года по 5 января 2002 года. Через Новый год бы проехались – было бы очень хорошо". Однако процесс поиска актеров оказался несколько сложнее, чем предполагалось. Режиссер стремится к звездному составу, и, как стало известно корреспонденту InterMedia, он будет поистине таковым. Осталось утвердить исполнителей на роли Стеллы, Берлиоза и Марка Крысобоя. Как только все назначения состоятся, агентство InterMedia сразу о них сообщит.
Ольга Шервуд, InterMedia