«ТАТУ» - «Я СОШЛА С УМА»

«НЕФОРМАТ», CD-сингл
Релиз диска состоялся в декабре.
Рекламный режиссер Иван Шаповалов играет в шоу-бизнес. Законы и принципы рекламного рынка экстраполируются на попсу – и очень успешно. Стратегию продюсера Шаповалова нам знать не дано. Например, непонятны цели, им преследуемые. Создать из дуэта «Тату» крупную поп-единицу и зарабатывать на ней деньги? Непохоже. Нестандартными ходами взорвать шоу-бизнес изнутри? Поживем – увидим. А пока очень любопытно наблюдать за тактическими шагами, предпринимаемыми продюсером.
К слову сказать, рекламировать он решил качественный продукт, хотя с такими идеями и бюджетом раскрутить можно было и откровенную тухлятину. Прежде чем рекламировать, Иван сам его и создал. Подобрал девочек: одна как Лайза Миннелли, другая как Рита Хэйворт. Девочки, согласно замыслу, не должны были блистать ни выдающимися внешними данными, ни вокальными способностями. Их капитал – обаяние юности и свежие, срывающиеся девичьи голоса. Затем Иван Шаповалов принял личное участие в сочинении дебютной песни «Я сошла с ума». Очень заметная вышла песня, и не только из-за подросткового «розового» эротизма. Много чего переплелось в «Я сошла с ума» - и «проавтотюненные» голоски, и тревожные завывания синтезаторов, и налет завуалированного фолка. В общем, продукт что надо. Звездным часом Шаповалова стал срежиссированный им клип. Оторвался творец по полной программе, богатая получилась картинка: девичьи поцелуи, клетчатые юбочки, дождь, улица, фонарь, сетка. Клип с несовершеннолетними лесбиянками не взяли никуда, кроме одного музыкального канала, – но этого хватило, чтобы возникло подобие культа. Некоторые зрительницы, послушав одну песню, стали всерьез утверждать, что «выросли на музыке «Тату». Что за «Тату» такое, не знал почти никто.
Тут Шаповалов и рассекретился – собрал пресс-конференцию, открыл сайт, выпустил сингл. Все прошло удачно. Под окнами собралась толпа орущих поклонников. Иван показал девочек и тут же спрятал обратно. Фанаты в ожидании новой песни в изнеможении скупают диск «Я сошла с ума», чтобы послушать пять версий «Я сошла с ума» и посмотреть два клипа «Я сошла с ума». Несложно догадаться, что следующий альбом, даже если там опять будет только одна песня, тоже пойдет на ура. Шаповалов знает, как работать с потребителями, чтобы те не чувствовали себя обманутыми. Сингл получился столь же качественным, как песня и клип. Даже ремиксы здесь представлены на удивление внятные, особенно работы DJ-я Рема и некоего HarDrum’а. К удачам отнесем и оформление альбома. Ленивый издатель поместил бы на обложку кадр из клипа и умыл руки. Шаповалов нанял художника, который поцелуи и юбочки выполнил в схематичной графике. Вышло стильно.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости