БИЛЕТЫ ДОРОГОВАТЫ ИЛИ ФИЛЬМЫ СКУЧНОВАТЫ?

Кассовые сборы в японских кинотеатрах в 2000 г. заметно упали - до $1,45 млрд. (на 6,5% по сравнению с 1999 г.) Ассоциация японских кинопродюсеров, распространившая эти данные, подчеркивает, что Страна восходящего солнца тем не менее сохраняет свое значение как второй по размеру кинорынок после США. Это подтверждается доходами картин-лидеров: "Миссия невыполнима-2"/Mission: Impossible 2 Джона Ву с Томом Крузом в главной роли собрала в японском прокате $82,6 млн., "Зеленая миля"/The Green Mile Фрэнка Дарабонта - $55,3 млн., что ненамного ниже доходов в американских кинотеатрах ($60,1 млн.); "Карманные монстры"/Pokemon оказались наиболее успешным анимационным фильмом года с результатом $41,9 млн. Эти пропорции отражают господство Голливуда на японском рынке кинопроката - 68% демонстрируемых картин произведены в США.
Ассоциация японских кинопродюсеров выражает уверенность, что наступивший год принесет рекордные показатели посещаемости и сборов. К 1 января число киноэкранов в стране увеличилось на 300 и достигло 2.524. Впрочем, росту походов японцев в кино может помешать сохраняющаяся дороговизна билетов - их цена составляла в прошлом году в среднем $10,74 (в США - $5,35).

Последние новости