ВОНГ КАР-ВАЙ ДЕЛАЕТ ФИЛЬМЫ-НАСТРОЕНИЯ

Пресс-конференция с участием режиссера из Гонконга Вонга Кар-Вая прошла в пресс-центре "АиФ-Новости" 30 января. Вонг Кар-Вай заметил, что это его первый приезд в Москву и ему очень интересно, как здесь встречают его последний фильм "Любовное настроение"/In The Mood For Love. Режиссер не разделяет фильмы на "о любви" и "не о любви": "В любой истории приходится постоянно касаться той или иной стороны любви. Моя картина "Любовное настроение" сделана, с одной стороны, "о любви" – двух людей друг к другу, а с другой стороны - выражает мою любовь к Гонконгу и любовь к прошлому". Его новый проект "2046" (год) задумывался в 1996 г., когда Гонконг должен был снова возвратиться в собственность Китая. Китайское правительство обещало, что в течение пятидесяти лет в Гонконге не будет никаких изменений. "Мой фильм об обещаниях, а также возможности и невозможности их исполнения", - сказал Вонг Кар-Вай.
Замечание представителя СМИ о том, что темные очки режиссер не снимает для того, чтобы на просмотрах своих фильмов благополучно засыпать, Вонг Кар-Вай откомментировал так: "Я видел свои фильмы по стольку раз, что сбился со счета. К тому же я не люблю смотреть свои фильмы в определенной атмосфере - на фестивалях и премьерах - когда залы заполнены, а люди полны ожиданий, исполнение которых под вопросом. Я предпочитаю заснуть и проснуться к концу фильма".
В любой картине Вонга герои заразительно курят, но это не пропаганда: "Это моя собственная привычка, а собственно курение в моих фильмах – это продолжение чувств, которые испытывают герои и каким-то образом эти чувства усиливаются. Вот так я снимаю кино". Он считает, что музыка в фильме не менее важна, чем визуальный ряд. Причем часто у режиссера сначала возникает образ музыкального произведения и только потом его визуальная иллюстрация. Так, например, произошло с фильмом "Любовное настроение". Друг Вонга, японский композитор, написал музыку, которая использована в "Любовном настроении", еще в 1972 году. Под эту музыку режиссер и стал "мечтать о фильме". Свое творческое кредо Кар-Вай охарактеризовал так: "Я делаю фильмы-состояния. Сама история для меня не очень важна – важны детали, обстановка". "В "Любовном настроении" я показываю шестидесятые годы, помещения, комнаты, в которых живут герои, соседей, которые их беспокоят… Для меня главным было настроение, которое может подтолкнуть рождение влюбленности. Я выбрал самое подходящее для этого время – шестидесятые, ведь сейчас мы живем в совершенно других условиях. Нет соседей, ничего не надо скрывать, ограждать себя условностями. Если бы в наше время супружеская пара попала бы в похожую ситуацию – они вели бы себя совершенно по-другому".

Последние новости