ОТ «ПРЕТЕНЦИОЗНОГО» ВЕНДЕРСА ДО «АФФЕКТНОГО» КАР-ВАЯ

До американского проката наконец добрался фильм Вима Вендерса "Отель за миллион долларов" (The Million Dollar Hotel, в ролях: Мел Гибсон, Мила Йовович, Джереми Дэвис, Питер Стормер, Аманда Пламмер. Квазидетектив-артхауз: расследование убийства в загадочном отеле). Большинство фильмов западноевропейских режиссеров раскалывает американских критиков на два лагеря. "Мейнстримовская" часть начинает обличать эти фильмы за "отсутствие" сюжета, медлительность, безысходность, мрачный тон - за все то, что делает эти фильмы европейскими; отставшая же часть с не меньшей энергией начинает эти фильмы превозносить - порой тоже не совсем адекватно. Например, явно не самый лучший фильм Вима Вендерса спровоцировал именно такую реакцию. "Претенциозно и вульгарно", - считает критик газеты New York Post Джонатан Форман. Энди Сейлер из USA Today признает, что Вендерс "умело создает стилизованный городской пейзаж и атмосферу", но критикует фильм за так называемый "сюжет", который, как говорят, был предложен лидером группы U2 Боно. Все критики дружно хвалят исполнителя главной роли Мела Гибсона, чья компания одновременно продюсировала этот фильм, хотя он сам и характеризовал этот фильм как "скучный, как собачья задница". "Гибсон определенно получал удовольствие, когда изображал своего "черного" детектива, он вносит в фильм столь необходимому ему терпкость", - пишет Элизабет Вейцман в New York Daily News. А вот отрывок из положительной рецензии критика из противостоящего лагеря. «Если вы поклонник Вендерса и вам близко его почти сюрреалистическое видение, вы уйдете с этого фильма глубоко тронутым", - пишет Кевин Томас в Los Angeles Times.
Последний фильм с участием молодежного идола Фредди Принца-младшего "Вверх тормашками" (Head Over Heals, режиссер - Марк С.Уотерс, в ролях - Моника Поттер, Шалом Харлоу, Томико Фрейзер, Рауд Ганеа. Тема: молодая женщина влюблена, несмотря на то, что подозревает, что он убийца). Картина имеет своей адресной аудиторией девочек в возрасте до 12 лет. Как и все предыдущие фильмы с участием этого юноши, "Вверх тормашками" получает разгромные рецензии. Критик New York Times A.O. Скотт пытается поначалу серьезно разбирать фильм, но потом спохватывается: "Что это я говорю... «Вверх тормашками" - как и все остальные фильмы Фредди Принца - существует во вселенной, лишенной смысла, оставляя наш разум биться над загадками мироздания. Например: почему это названия фильмов мистера Принца состоят из трех слов? (Down To You, She's All, That, Boys And Girls). Нет, не надо. Думайте лучше о положении дел на бирже, о живописи Ренессанса, думайте об этих благородных белых китах, которые, плавая в своих водах, и не подозревают о существовании фильмов с участием Фредди Принца-младшего. Попробуйте походить на этих белуг".
Фильм Вонга Кар-Вая «Любовное настроение»/In The Mood For Love вызвал самый теплый отклик у американских критиков. Например, Элвис Митчелл закончил свою рецензию в New York Times следующим образом: «Этот фильм похож на поцелуй из прошлого – причем из времени, существовавшего только в кино, когда пластинки были моно, а сшитые по заказу костюмы идеально облегали тела актеров. Фильм снят именно в таком стиле». Джо Моргенстен выражает удивление в своей рецензии для Wall Street Journal: «Из всех загадок, прячущихся под восхитительной сверкающей поверхностью фильма Кар-Вая, самой интригующей является следующая: каким образом это сильно стилизованное кино с минимум экшна, с диалогами на китайском языке заставляет нас так переживать за своих героев?». Но вот Майку Кларку из USA Today фильм не понравился: для него это «Любовное настроение» «раздражающе аффективно» и «болезненно вымучено».

Последние новости