ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ

(О ЛЕНИ)
«Я точно так же ленив и нерадив, как и все. Поэтому, когда порой наступает состояние решительности, беру большую косу и кошу - других способов нет. Голова должна работать на полуавтомате даже в том случае, если совсем отупеешь - чтобы и тогда получать какой-то результат. Отупение - это хандра, апатия, флегматизм. Это как кубик Рубика - вертишь, а он все никак не складывается, за что бы ты ни взялся».
(О НАЗВАНИИ НОВОГО АЛЬБОМА «ЭЛИЗОБАРРА-ТОРР»)
«Это словообразование такое, псевдозаклинание целенаправленное. Применяется, чтобы приводить себя в порядок, когда уже никаких сил нет и тебя уже придавливают грунтовые воды. Но это колдовство, конечно, а не панацея».
(ЧТО ДЛЯ НЕГО МУЗЫКА)
«На данный момент для меня это единственный способ заработать. Но, думаю, музыка никогда не утратит своей притягательности, потому что сам процесс интересен. От уровня развлечения в молодости до нормального саморазвития. Мне кажется, есть такие вещи, которые не могут утомить. Я еще пишу книгу и снова стал рисовать».
(ПОМОГАЕТ ЛИ ЖЕНЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ)
«Я очень плохо себе представляю, что такое «хозяйство». Я что-то делаю иногда - езжу на рынок, например. Всеми покупками Анжелика в основном занимается. Иногда меня может вдруг поразить какое-то хозяйственное рвение, и я начинаю что-то привинчивать, приколачивать, но, скажу честно, с годами все меньше и меньше».
(ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ)
«Чтобы быть счастливым, по-моему, надо это ощущение хотя бы один раз испытать. Счастье - это элемент неожиданности, совпадения, еще каких-то усилий. Есть примитивные схемы, например, экономико-политические или психологии на уровне общества - если человека чего-то долго лишать, а потом это дать, он будет чувствовать себя счастливым».
(О СВОИХ ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ)
«Больше всего не нравятся мои ощущения различных переживаний и тревоги. То есть переживания - это еще выносимо, но периодические обострения очень тяжело переношу, считая, что это самая невыносимая часть моего характера. Иногда могу впадать просто в крайние состояния и изображать из себя мумию. Еще черта отвратительная - раздражительность. Когда я в порядке, все разрешимо. Но, к сожалению, когда плохо, не всегда способен вовремя заткнуться, чтобы не стало плохо всем остальным. И в этом моя главная проблема. В такие моменты ухожу на дно, чтобы меня никто не видел и не слышал. Уезжаю, закрываюсь от всех и, как ядерный реактор, все болезненные ситуации в себе перерабатываю.
...А из хороших черт... Например, если за что-то берусь с интересом, обязательно это сделаю очень ответственно и качественно. Если мне что-то интересно, могу не есть и не спать».
(О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ)
«Отлично представляю себе, для чего мы живем, но сформулировать это очень трудно. Нет ничего напрасного. У меня такое ощущение, что происходит передача некой эстафетной палочки от поколения к поколению, но все это настолько незаметно в масштабе веков... Ну и, конечно, такая тема, как борьба добра со злом. Наверно, вот в этом смысл жизни и есть».
(«Собеседник», 08.02.2001).

Последние новости