ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ

(О «ПОСТНАУТИЛУСОВСКИХ» РАБОТАХ)
«К альбому «Чингачгук - Пернатый змей» отношусь с большим интересом. Я обычно настолько наслушиваюсь готовящегося материала во время записи, что потом очень долго его не слушаю. Тем интереснее через год или два снова его прослушать уже незамыленным восприятием, отстраненно. А «Овалы» я уже давно не слушал».
(ПОДДЕРЖИВАЕТ ЛИ ОТНОШЕНИЯ С ИЛЬЕЙ КОРМИЛЬЦЕВЫМ)
«Мы не обсуждаем серьезно эти вещи, а отношения у нас складываются только в человеческом плане, по-приятельски. У него тоже есть свой род занятий, поэтому мы больше разговариваем на бытовые темы и обсуждаем окружающую действительность».
(НАСКОЛЬКО ЭТИЧЕН ПРОЕКТ «КИНОПРОБЫ»)
«Все зависит от того, насколько искреннее исполнение песен участниками проекта. Я особенно не задумывался над происходящим, и первоначально предполагалось, что должна была быть выбрана какая-то песня - насколько я понимаю, со стороны Марьяны Цой, - и хором исполнена многими участниками. Потом такой вариант отвергли, и каждому предложили выбрать одну свою песню. Я выбрал «Звезду по имени Солнце», потому что к тому моменту она уже вертелась у меня в голове около года, и я ее так или иначе выпустил бы. Хотя, если бы я выпускал ее по собственной инициативе, то сделал бы в оркестровой аранжировке, в духе военного марша. Но в данном случае я решил поскромничать и не впадать в крайности, поскольку во время работы на студии не было развернутых возможностей как по времени, так и по средствам. Записали мы эту песню достаточно оперативно».
(РЕАЛИЗУЕТ ЛИ СВОИ УВЛЕЧЕНИЯ)
«Да, потихоньку. Мне нравится мое современное положение, потому что оно носит камерный характер, и вокруг нет никакого ажиотажа. Поэтому я занимаюсь, чем хочу, в свое удовольствие. Когда есть желание - я пишу, когда есть желание - рисую. Когда у меня нет желания - я этим не занимаюсь. Я считаю нормой, когда занятия происходят не по «соцзаказу», не по графику».
(О ПРОСЬБАХ ПУБЛИКИ ИСПОЛНЯТЬ СТАРЫЕ ХИТЫ)
«Это, конечно, повод для раздражения, но я к этому уже привык, так что спокойно отношусь. Я тоже развивал когда-то свою теорию об «эффекте узнаваемости», причем это, по-моему, общее явление. На концерте человек очень трудно воспринимает новый материал, гораздо легче воспринимать что-то знакомое. Поэтому, когда человек сидит в зале под громкий кашлеобразный звук, ему все-таки проще взаимодействовать с человеком на сцене (а концерт всегда является взаимодействием слушателя и исполнителя) обменом энергии, если приходится «работать» со знакомым материалом. В противном случае, люди напрягаются на концертах, воспринимая новый материал. Такие эксперименты мы проводили и поняли, что это совершенно бессмысленное занятие. Одно дело, когда в зале театральная атмосфера, но на концертах, к сожалению, все достаточно суетливо и сумбурно происходит».
(УСТАЛ ЛИ ОТ КОНЦЕРТОВ)
«...Я думаю, что больше устаю от своего отношения к концертам, чем от самих концертов. Я никак не могу нащупать соответствие, которое по максимуму оправдывало бы чем-то концертную деятельность. Наверное, надо иногда честно признаваться, что для меня это сейчас ремесло для зарабатывания денег, и ничего плохого в этом нет. С другой стороны, на определенном этапе хочется как-то обновить всю эту ситуацию, но, видимо, нужно, чтобы и публика была к этому готова. Пока же существует некий промежуточный вариант, я осматриваюсь и осваиваюсь».
(«Новая газета», 22.02.2001).

Последние новости