ОБЗОР ВИДЕОНОВИНОК КОМПАНИИ «ПИРАМИДА»
«Крокодил» продолжает полюбившуюся зрителям серию фильмов, объединенных одной темой - «Американские хищники: кто и как может питаться людьми». «Восемь тинэйджеров на озере купались, одного съел крокодил, семеро остались» - точно по считалочке. Ближе к финалу - и того меньше. Ненасытное земноводное отведало по кусочку от каждого, кто появился в кадре, - и шерифа, и опытного охотника, и рыбаков, забредших туда по ошибке. Начать эту «трапезу» самку крокодила-мутанта вынудила потребность мести за свое разоренное гнездо. Что не мешало ей, впрочем, соблюдать правильную последовательность «блюд»: негр на закуску, сборная солянка из персонажей третьего плана на первое, затем рагу из самонадеянных полицейских, пришедших на помощь, и на десерт - лучший друг главного героя. Разрешился же конфликт самым дивным образом. Последняя оставшаяся в живых девушка отдала крокодилихе единственного вылупившегося детеныша, и та, пустив крокодилью слезу, счастливая, уплыла восвояси. Стоит отметить просветления, случавшиеся с автором сценария ленты. Именно этому, видимо, мы обязаны редким оригинальным сюжетным поворотам ленты.
Хотя жанр «Последнего круиза» заявлен как фильм-катастрофа, при ближайшем рассмотрении он оказывается обычным боевиком категории «Б». Со всеми стандартными компонентами: фотомоделью из мужских журналов (Эрика Элиниак) в главной роли в окружении таких же, как она, полногрудых блондинок, парой звезд телесериалов, лилипутским бюджетом и бывшим полицейским в центре сюжета, пытающимся спасти все, что движется. А все, что не движется, - подвигать и спасти. Одним словом, здесь больше катастрофы, нежели фильма.
Как можно догадаться, картина «Затяжной прыжок» - о парашютистах. Агент ФБР Вик Купер, отстраненный от заданий после провала операции по захвату наркокурьеров, берет новый след. Он приводит его в компанию фанатичных парашютистов, днем и ночью тренирующихся в небе Флориды. О том, что только эти по-настоящему сумасшедшие ребята могли доставить наркотики в место назначения, говорит и то, что в воздухе они пользуются полной свободой передвижения и могут в свободном падении покрывать расстояния до сотни километров, и то, что ни один спортсмен нигде не работает (тунеядец, значит). А парашютный спорт требует больших денежных вложений. Стараясь обнаружить какие-либо «железные» доказательства, Вик все глубже и глубже погружается в мир, где единственным смыслом жизни становятся несколько секунд между выходом из самолета и раскрытием парашюта. После сотни прыжков, совершенных за один месяц, агент начинает задумываться, что же является его целью, - торжество правосудия или победа на соревнованиях скайдайверов (от английского skydiving). Положение осложняется тем, что в каждом лагере у Вика есть хорошие друзья, предать которых он никак не может. После несчастного случая, происшедшего с Турбо (Деннис Родман), лидер команды Рэд Лайн (Том Берринджер) назначает Вика своим помощником и доверяет второе по ответственности место в команде. Это позволяет агенту узнать, что именно Рэд Лайн и есть тот человек, который занимается поставками наркотиков. Постоянно добывая своей команде деньги на прыжки, он в то же время осознает безнравственность своего занятия и готов пожертвовать собой ради репутации и успеха команды.
Стоит ли говорить, что сцены в воздухе, мастерски отснятые специальной командой операторов-парашютистов, занимают большую часть этой ленты. Сложнейшие головокружительные трюки каскадеров могли бы спасти фильм даже при полном отсутствии сюжета. Тем более что авторы периодически жертвуют им ради новых прыжков. Тема любовных отношений между Виком и единственной девушкой в команде отводится на задний план, а затем и вовсе обрезается как слишком усложняющая картину. Детективной истории тоже не получается - преступник становится известен в самом начале, а ближе к концу перестает быть таковым. Да и вообще все отношения между героями постепенно сводятся к диалогам в самолете перед «шагом в пропасть». Вот и правильно, лишние переживания в чисто спортивном зрелище, каким на самом деле является эта картина, ни к чему.
Возрожденная блокбастером «Матрица» мода на фильмы, снятые в стилистике «киберпанка», нашла свое отражение и в датском кинематографе. Лента «Повелитель сети» демонстрирует свой вариант нашего недалекого будущего. Там царит атмосфера полнейшего морального разложения. Население Земли, давно забывшей, что такое солнечный свет, представляют исключительно бледные наркоманы и хакеры, жизнь которых состоит только из рейвов и оргий. Среди этого упадка последней цитаделью порядка остается компьютерная финансовая империя Стойсса - жестокого и алчного человека. Главный герой - гениальный хакер Джей Би, склонный к маниакальному педантизму, - призван следить за безопасностью этой системы. Он - единственный, кто имеет доступ ко всему цифровому миру Стойсса. А когда со счета того вдруг исчезают все деньги, он же - единственный, кто может раскрыть это преступление. Мало того, просто должен это сделать. Иначе присоединенное к его телу искусственное сердце через 35 часов прекратит качать кровь. Ее, кстати, в этом фильме очень много. Один за другим умирают и приближенные к Стойссу люди, и случайные свидетели происходящего. Найти виновника происходящего не так-то просто. Психов, маньяков и извращенцев, способных на преступление, в картине хоть отбавляй. Да что говорить, других там просто нет. Только к финалу Джею Би удается вырваться из этого упадочного мира разврата и обрести счастье со своей давно любимой подругой. Впрочем, что именно он обрел - догадаться сложно. Так же, как и понять, какие чувства испытывают на протяжении фильма остальные персонажи. Их всех будто бы заморозили. Даже главному герою словно бы все равно, что жить ему в случае неудачи останется 35 часов. Каменные, лишенные эмоций лица, замедленные движения, задумчиво-нудные размышления и беседы - все это как-то не создает необходимой атмосферы. Пожалуй, никогда еще фантастические детективы не были такими неоправданно приторможенными и занудными.
Юрий Холодный, InterMedia