СТАРИННОМУ ОРГАНУ В ГЕРМАНИИ УГРОЖАЕТ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Предполагается, что компания European Airbus Industrie Group будет строить самый большой пассажирский самолет, рассчитанный на 550 мест. И, соответственно, взлетно-посадочная полоса аэропорта потребует расширения на 100 метров. Гамбургский сенат оказал проекту поддержку, пообещав 4.000 рабочих мест. Согласно местным сообщениям, региональное правительство уже начало скупать земли в Нойенфельде - деревне с населением в 1.000 жителей - с целью стереть поселение с лица земли и расчистить место для новой взлетно-посадочной полосы. Хотя церковь внесена в список охраняемых государством объектов как древний памятник, нет никакой гарантии, что это ее спасет. Даже если деревня останется, соседство с самолетами может причинять непоправимый ущерб.
Планы расширения аэропорта были встречены массовыми протестами местных жителей и деятелей культуры. Одна немецкая инициативная группа даже создала веб-сайт в поддержку кампании против расширения аэропорта, и 24 февраля уже более 1.200 человек выразили свое несогласие с планами самолетостроителей. Критики планов EAIG доказывают, что, поскольку только корпуса новых самолетов будут производиться в Finkenwerder, нет никакой потребности расширять взлетно-посадочную полосу. Остающиеся 96% процентов работ будут производиться в Тулузе (Франция).
Британский органный мастер Джон Мэндер, недавно посетивший Нойенфельде, оценил создавшуюся ситуацию как «очень мрачную». «Это - один из ценнейших органов в мире, – сказал Мэндер. – Крепления инструмента фактически проходят насквозь через древесину крыши, так что сам орган легко может быть поврежден. Возможно и то, что церковь будет просто снесена наряду с остальной частью деревни».