ГАРИК СУКАЧЕВ
«История, положенная в основу картины, связана и с моей жизнью, и с жизнью моей семьи. С танками, патронами, скелетами, которые мы находили в болотах. Она вышла из рассказов отца о фронте; мамы, которая попала в концлагерь и бежала оттуда к партизанам; тети, которая чудом осталась жива после расстрела. Этот сюжет я придумал очень давно, когда моему сыну было три года. Главного героя зовут, как и моего деда, Елисей, он так же работает в райпотребсоюзе, так же уезжает на велосипеде из деревни, так же возвращается и так же гибнет. С другой стороны, я сам уже давно отец, у меня почти взрослый сын, и мысль о том, как его спасти, если вдруг начнется война, вполне естественна».
(О СОАВТОРЕ СЦЕНАРИЯ ИВАНЕ ОХЛОБЫСТИНЕ)
«В этот раз я не хотел беспокоить Ивана. Но когда написал уже пять или шесть вариантов и решил, что пора кидаться из форточки, - все-таки позвонил Ваньке. И за четыре дня мы сделали этот сценарий. Надо было его просто "математически" выстроить и почистить. Мне с Ваней легко, ведь мы давно с ним вместе работаем. Я лежу на диване, говорю ему свои мысли, а он эти мысли оформляет и придумывает потрясающие вещи».
(О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-АКТЕРАМИ)
«C детьми работать легко, главное - уметь их обманывать. Хотя все зависит от ситуации. Шестилетняя Маша Оамер, сыгравшая Настю, разумеется, знала, чем все закончится. Но для нее происходящее было игрой. Я и старался поддерживать в ней эту игру. Если говорить о четырнадцатилетнем Александре Королеве - он уже знает, что такое смерть близких людей. И в этом случае все зависело от меня, от того, как я объясню, что мне требуется».
(О МЕСТЕ СЪЕМОК)
«В Калужской области, недалеко от Оптиной пустыни, в деревне со странным названием Сирена Завод. Там родилась моя жена. Но выбор места был определен не этим. Потрясающие виды - с одной стороны Оптина пустынь, с другой Шамордино - необыкновенно красивые и с очень непохожей природой. Деревня располагается на вершине холма и, если спускаться вниз в разных направлениях, попадешь в четыре абсолютно разных места. Ребята мои из съемочной группы до сих пор туда рыбачить ездят, просто влюбились в эти места. Да и странно, если бы было по-другому».
(О БУДУЩИХ ЗРИТЕЛЯХ)
«Я думаю, "Праздник" будет понятен всем вменяемым зрителям. Для меня было не так принципиально, как приняли "Кризис среднего возраста" критики. Мне было гораздо важнее, когда ко мне приходили люди и говорили: "Спасибо, что вы сняли эту картину". Мы старались снять искреннюю историю, хотя она и проста как дважды два».
(Интервью из раздела «Кинематограф» на официальном сайте www.neprikasaemye.ru).