ПОКЛОННИКИ ОРБАКАЙТЕ ДАРИЛИ ЦВЕТЫ ПУСТОЙ СЦЕНЕ
Первый из двух сольных концертов Кристины Орбакайте прошел в ГЦКЗ «Россия» 17 марта. До третьего звонка зрители развлекали себя тем, что в бинокли разглядывали сидящих в первых рядах «звездных» родственников и друзей певицы, среди которых были Филипп Киркоров, Валентин Юдашкин, Александр Буйнов и др. В шоу, художественным руководителем которого выступила Алла Пугачева, немалая роль была отведена балету «Тодес». Его участники в черных мужских костюмах, навевающих воспоминания о ранних клипах Майкла Джексона, оказались на сцене первыми. Танец сопровождался песней «Смеялись», которую Орбакайте, вероятно, начала петь, стоя еще за сценой, потому что к «Тодесу» она присоединилась только на последнем куплете. Оформление сцены по своей красочности вполне бы могло соответствовать не «просто концертам Кристины», как о них было заявлено, а какому-нибудь карнавалу или даже юбилею заслуженного деятеля искусств. Вверху над всеми декорациями - имя исполнительницы, в центре и по бокам - три экрана, на которых сменяли друг друга урбанистические комиксы и фотографии, видеоклипы, капли дождя и разноцветно-расплывчатые пятна. Здесь же была устроена маленькая импровизированная гримерная, где Орбакайте прямо во время песен добавляла к своему наряду некоторые аксессуары: платочек, муфту, мундштук, парик. Когда же требовалась более кардинальная смена имиджа, она убегала за сцену. При всем обилии декораций с правой стороны сцены даже уместились музыканты группы «Лимита экстрим», а с левой - пять или шесть бэк-вокалисток, которые иногда так старались, что порой заглушали главную исполнительницу.
Кристина, начавшая концерт с признания в любви не только ко всем сидящим в зале, но и к городу и всем его жителям, ближе к концу вечера рассказала, что только в этот день поняла, что значит «найти контакт» со зрителями. В этом ей немало помогли танцоры «Тодеса», которые приспосабливали свои танцы к стилистике самых разных ее композиций. Когда, например, Орбакайте пела о любви учащегося ПТУ к продавщице роз, они танцевали что-то «молодежное» в рваных джинсовых комбинезонах, в песне «Воскресенье вербное» умудрялись даже по три раза перекреститься, а во время частушечной «Что за птицы поют на рассвете» прыгали вприсядку, размахивая национальными узорчатыми платками. Все песни, среди которых большинство были старые хиты вроде «Пароходика», «Танго втроем», «Музыканта» и др., публика принимала очень благодушно и даже подпевала, но единственная композиция, которую зал сразу встретил аплодисментами, была «Ты», доставшаяся Орбакайте от Пугачевой. На заключительной композиции с потолка на левую часть партера посыпались разноцветные бумажные бабочки, а на экране пошли бесконечные титры с именами тех, кто имел какое-нибудь отношение к организации выступления. Зрители, ожидавшие, что концерт продлится гораздо дольше, кинулись с цветами к уже пустой сцене, но на ней так больше никто и не появился.
Елена Сыроватченко, InterMedia