НАПОМИНАНИЕ О СТАЛИНГРАДЕ

В ограниченный прокат в США вышел «независимый» триллер «Напоминание» (Memento, 2001, режиссер - Критофер Нолан, в ролях - Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо Пантолиано, Стивен Тоболовски), в котором страдающий от временной амнезии человек пытается отомстить убийцам своей жены. Джо Моргенстен написал в своей рецензии для Wall Street Journal, что у него «остались приятные воспоминания о «Напоминании»: «Я не могу назвать другого фильма, который был бы одновременно умным, интригующе аффективным и лукаво-забавным». Интернетовский критик Роджер Фридман, который ведет свою колонку по адресу FoxNews.com, заявил, что «Напоминание» - возможно, лучшая картина из всех им виденных за последние два года. Лу Луменик в New York Post определяет фильм как «самый поразительный из выпущенных в этом году». Но вот критику O.Скотту из «самой главной» газеты - New York Times - картина не очень понравилась. «Хотя «Напоминание» поначалу и производит хорошее впечатление, - пишет он, - к концу фильма это его воздействие сходит на нет и он испаряется из памяти. Точно так же, как события из памяти Леонарда» (главного героя в исполнении Гая Пирса).
«Враг у ворот» (Enemy at the Gate, Франция, 2000, режиссер - Жан-Жак Анно, в ролях - Джад Лоу, Джозеф Файнс, Рейчел Уэйтс, Боб Хоскинс, Рон Перлман), посвященный битве за Сталинград, наконец добрался до США. Американские критики положительно отнеслись к этой картине. Джо Моргенсен назвал этот военный эпос в Wall Street Journal «красным слоном», а Элеанор Рингелл-Гиллеспи из Atlanta Journal Constitution - «захватывающей, интимной человеческой драмой». Впрочем, критики, которые положительно оценили «Врага», находят повод и поворчать. Роджер Иберт, давший этой работе три звезды в своей рецензии для Chicago Sun Times, все-таки замечает, что «когда фильм уходит от своего основного сюжета – смертельной схватки русского и немецкого снайперов, это весьма обескураживает». Питер Хоуэлл в Toronto Star также обвиняет картину в том, что «в середине она увязает в мелодраматическом любовном треугольнике», но при этом Хоуэлл подчеркивает, что «Врага у ворот» можно смотреть только из-за Джада Лоу и Эда Харриса, которые «являются быстро бьющимся сердцем ленты» В свою очередь, Лу Луменик написал в New York Post: «Захватывающий, бравурный тон фильма делает его скорее развлекательным, нежели глубоким». O.Скотт (New York Times) признал ленту «местами захватывающей», а также отметил, что для воссоздании битвы за Сталинград была проделана «немалая работа». Хуже всех отзывается Джей Карр (Boston Globe): «Правящая в этом фильме банальность уничтожила всю историю и драму».

Последние новости