ЖИЗЕЛЬ, КАРМЕН И "ПЛАЧУЩИЙ АНГЕЛ" В ОДНОМ СПЕКТАКЛЕ
Драматургия спектакля основана на контрастах: эстрадный танец под композицию группы Deep Forest сменяется идиллической картиной "Вешние воды" на музыку Сергея Рахманинова. Дьявольская пляска "темных сил" противопоставлена заключительному Адажио из "Жизели". Белые и черные лебеди - символ сомнения - дублируют друг друга в "Танце маленьких лебедей". Цвет костюмов, так же, как и световые эффекты, становится важной частью постановки: белый - символ чистоты и печали, зеленый - надежды, черный и красный - страсти и ревности. Традиционных декораций в спектакле нет, только черный бархат сцены - небо с мириадами звезд. Все действие происходит на фоне экрана, где в зависимости от содержания появляются различные кадры: арена корриды, мечеть, полет над Землей.
Идея спектакля полностью раскрывается во втором действии. Главный герой ищет утешения в мирской суете и в результате своих скитаний оказывается на «карнавале жизни». Небольшой экскурс по разным странам представлен русскими, китайскими, грузинскими и украинскими танцами. Постепенно Маэстро приобретает власть и славу, но, несмотря на это, он одинок. Аллегория одиночества - "плачущий ангел", играющий на скрипке - появляется в заключительном эпизоде спектакля. Под импровизации Ванессы Мэй в исполнении Н.Бирюковой на сцену выходят все участники спектакля, так и не ответив на риторический вопрос, что же способно спасти истерзанную душу Маэстро.
Наталья Трушина, InterMedia