ИГОРЬ МАТВИЕНКО
«Доросли-то давно. Но одно время в "Олимпийском" не проводилось больших концертов, к тому же нужно было давать большую взятку, чтобы это потом показали по телевизору. Хотя все это, наверно, отговорки. Самое главное, видимо, заключается в том, что я не являюсь продюсером в западном понимании. Мне ближе создание песен и студийная работа, чем постановка шоу - в отличие, например, от Бари Алибасова. Я вообще боюсь больших залов, на меня это давит».
(БОИТСЯ ПОВЗРОСЛЕТЬ?)
«Безусловно. Когда тебе за сорок, есть такой страх. У меня недавно по этому поводу был разговор с женой. Я ей говорю: "Если постарею, то уже не смогу писать песни для молодежи". А она мне: "А зачем тебе писать для молодежи, пиши для старых пердунов". Что я и делаю, когда пишу для "Любэ". Но понимаю, что если адресовать песни 15-летним, конечно, нужно не то чтобы жить их эмоциями, но представлять себе их мир».
(КАКИЕ САЙТЫ ПОСЕЩАЕТ)
«Музыку скачиваю из "Напстера". Правда, недавно долго и нудно качал несколько песен, а потом сдуру перекопировал их на другой диск в своем компьютере. Оказывается, это запрещено. Меня тут же как-то отследили, прислали гневное письмо и вычеркнули из рядов пользователей "Напстера". Ну и пошли они...! Хотя, конечно, изобретение гениальное!»
(О «ФАНЕРЕ»)
«Могу привести такой пример: допустим, идет кино и живые актеры, играющие в этом фильме, сидят за сценой и озвучивают фильм живьем. Да, зрители в зале слышали бы натуральные интонации. Но поскольку актеры живые люди, их слова не всегда совпадали бы с тем, что происходит на экране. А если они накануне выпивали, то вообще потеряли бы голос. Добавьте сюда плохие динамики... Короче говоря, зритель будет чувствовать дискомфорт. В музыке то же самое. Есть разные направления. Симфоническая музыка должна звучать только живьем, по-другому воспринимать ее невозможно. Рок-н-ролл, построенный на гитарном драйве, тоже должен звучать живьем. Танцевальная электронная музыка - это особый жанр. Поэтому я по-прежнему спокойно отношусь к фонограмме. Мне кажется, что это обывательский разговор, ведь "Иванушки" умеют петь живьем и поют. Помню, Коля Расторгуев, когда из зала кричали: "Фонограмма", отшучивался: "Мы работаем не под фонограмму, у нас идет видеозапись".
(«АиФ-СВ», №12, 2001).