СЕРГЕЙ КУРЕХИН – "ЛИВЕРПУЛЬ" И "ПОЛИНЕЗИЯ"
Издание курехинской нетленки, вышедшее на SoLyd Records, роскошно оформлено. Замысловатые боксы с солидными буклетами и даже мини-сборник "Популярной фотографии". Чтобы быть изданным так, у нас надо или предварительно умереть, или родиться Филиппом Киркоровым.
Курехинское наследие – сложившийся артефакт, огромный массив информации, равно интересный и для слушателя, и для исследователя. От концертов в Ленинграде и Ливерпуле, записанных в 1984-1989 годах, - и того, и другого - нас отделяет приличный отрезок времени, достаточный, чтобы, оглянувшись назад, абстрагироваться от условностей эфемерной моды. И впервые изданный "Ливерпуль", и особенно переизданная "Полинезия" (выходившая на пластинке фирмы "Мелодия") представляют Курехина больше музыкантом, чем MC "Поп-механики". Фортепианный шаманизм, вырастающий из авангардной, фри-джазовой импровизации, вовлекает в водоворот красок, образов, забытых, кажется, интонаций и не родившихся еще фраз. Живая ассоциативность музыкального мышления Курехина реализуется в калейдоскопичном ливерпульском концерте (1989) на уровне синтеза бесчисленного множества тем и структур. Курехин здесь виртуозно остроумен и остроумно виртуозен. Игра ума и праздник импровиза, после которой запись 1984 года из ДК Капранова звучит как программное заявление.
"Полинезия", состоящая из сольного "Введения в историю" и записанного чуть позже совместно с Сергеем Летовым "Введения в культуру", более строга, но ничуть не менее independent. В изощренных импульсивных пассажах и мощных аккордах «Введения в историю» вырастает музыка несуществующего этноса, бог весть почему спрятанного за смуглыми спинами полинезийцев. Во «Введении в культуру» Курехин объединяется с саксофонистом Сергеем Летовым. В их карнавальном диалоге принимают участие фортепиано, клавесин, синтезатор Prophet 2000, флейта, сопрано- и тенор-саксофоны - используется весь этот арсенал крайне изобретательно.
Хочется верить, что курехинская программа, намеченная SoLyd’ом, будет выполнена, и до слушателя дойдут и ремастированный "Ибливый опоссум", и совместные с БГ и Чекасиным "Экзерсисы". Главное достижение первых двух пластинок – они одновременно вызовут сладкое чувство ностальгии у знатоков-ценителей и послужат отличной интродукцией для тех, кто впервые открывает Курехина сегодня.
Григорий Гольденцвайг, InterMedia