КОСМИЧЕСКИЙ «МЕГАОТСТОЙ» С «ЧУВАКАМИ» БЕЗ ТАЧКИ
«Чувак, где моя тачка?» - удивительное событие в истории современного американского кинематографа. Во-первых, режиссер Дэнни Лэйнер заявляет, что это - «пародия на комедию», что само по себе - событие редкое и удивительное, пародийному обыгрыванию обычно подвергаются факты высокого искусства, но не ширпотреб. А во-вторых, при всей тупости и бредовости, фильм вполне можно причислить к шедеврам. Хотя и к шедеврам кино категории B. Абсурдность, дурной вкус доведены в этой работе просто до абсолютного совершенства. Несомненно, из всех плохих фильмов этот - самый лучший. Ничто уже не сможет составить достойную конкуренцию сюжету, который и начинается-то не самым удачным образом - два молодых человека, Джесси и Честер, проснувшись утром после вечеринки, не могут обнаружить ни сколько-нибудь связных воспоминаний о прошедшем вечере, ни собственной машины перед домом. А заканчивается эта история уже абсолютным бредом - спасением мира от Гигантской космической шлюхи-трансформера. Герои этой картины - отдельная история. Главное отличие «Чувака» от подобных лент в том, что в других «молодежных комедиях» не совсем адекватные герои творят свои совсем неадекватные дела в реалистично воссозданном мире. Здесь же Джесси и Честер - чуть ли не единственные более-менее нормальные люди в окружающем их мире абсурда, который населяют Вселенские ботаники, Космические крутые телки, Инопланетные педики с нордической внешностью, мужчины, переодетые в женщин, переодетых в мужчин, и Француз-натуралист-страусофил. Каждый из них требует от главных героев, чтобы они вернули некий Континуальный трансфункционер, который лежит в машине, которая стоит неизвестно где. В дальнейшие сюжетные перипетии лучше не вникать. Даже одно воспоминание об этом фильме может вызвать истерический смех, переходящий в судороги и конвульсии. Становится ясно - после этого шедеврального произведения снимать молодежные «тинейджерские» комедии - дело бессмысленное. Все, тема закрыта.
Юрий Холодный