СБОРНИК «МАКСИДРОМ 9.1»

Extraphone. Релиз диска состоялся в марте.
Нумерация сборников «Максидрома» запуталась окончательно. Пока рок-болельщики копят деньги на билеты VI общенационального музыкального фестиваля «Максидром-2001», который пройдет в мае, в свет вышел сборник со сложным номером 9.1. Диск – концертный, с записью фрагментов предыдущего фестиваля, и это правильно. Когда выпускаешь в преддверии концерта альбом с песнями его предполагаемых участников, всегда есть вероятность попасть впросак. В прошлом году, например, на сборник попали «Маша и медведи», которые развалились, не дождавшись выступления, а не попали композиции «Би-2», «Чичериной», «Морального кодекса». А концертник – это документ эпохи. Все по-честному – они там были, играли-пели, немного говорили. Разве что очередность выступлений не соблюдена.
В альбом попали 15 песен участников фестиваля плюс двухсекундная заставка «Maxidrom!!!». Композиции все хитовые, ибо других на фестиваль стараются не пускать, так что глупо оценивать их качество. Попробуем поговорить об особенностях живого звучания героев постсоветского рока, каковые особенности не удалось скрыть даже мастерингом. Абсолютно концертными группами показали себя «ЧайФ» с песней-долгожителем «Ой-йо», которая звучала на всех прошедших «Максидромах» и будет звучать на всех будущих, отвязные «Вопли Видоплясова» и, как ни странно, «Сплин». Александр Васильев позволил залу самостоятельно отпеть припевы «Выхода нет» - получилось неплохо. Дебютант «Максидрома» Найк Борзов невозмутимо спел 20 тысячам зрителей кокаиновую «Лошадку» - без купюр и неотличимо от оригинальной студийной версии. «Мумий Тролль» пригласил на фестиваль симфонический оркестр. Его было очень плохо слышно в «Олимпийском», но в записи «Клубничной» надрывающиеся скрипки немного прорезаются. На своем уровне отыграли «Океан Эльзы», поднаторевшее в акустике «Воскресение», «Крематорий» и «Ногу свело!». На своем – и Земфира. Другое дело, что ее музыканты опять растерялись в огромном спорткомплексе, и дело не особенно спасает даже вставка из «Sing It Back». Вячеслав Петкун старательно отпел «Город», но ощущается, что песня ему уже поднадоела. Отрывок из шевчуковской «Осени» он исполнял куда вдохновеннее, но составители не решились вставлять этот смертельный номер в пластинку. Наименее выигрышно на диске смотрятся треки «Чичериной», «Морального кодекса» и «Би-2». Чичерина волнения не показывала, но пела как-то сомнамбулически. Ветераны из «Кодекса» охотно общались с залом – зал мрачно молчал в ответ. А переоцененным «Би-2», кажется, вообще противопоказана концертная деятельность. «Вас так много!» - жалобно вскричал Лева перед тем, как очень неуверенно исполнить «Никто не придет».
Диск, видимо, готовился в спешке, потому что в буклете наляпали ошибок: Мазаев назван Мзаевым, Чичерина – Чиччериной, а в соавторы ей записали некую А.Мухаметову, который вообще-то мужчина.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости