ИОСИФ КОБЗОН
«Все дело в том, что к концу службы я попал в профессиональный коллектив - ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа. Мне сказали, что я достаточно способный человек. И там я впервые подумал: а почему бы мне и не попытаться? И когда я демобилизовался, дома собрался семейный совет, чтобы "поздоровкаться" с солдатом. Я объявил, что хочу поступать учиться. Вот тут, конечно, все меня стали жутко критиковать. Единственный человек, который поддержал тогда, была моя мама. Но и она, как потом призналась, сделала это только потому, что была уверена в моем провале. В Москву, из провинции, в солдатской форме...»
(ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ ЭСТРАДУ)
«Я был влюблен в песню с детства. И потом, мне повезло. Моя работа в жанре песни началась с Островского Аркадия Ильича. Мне посчастливилось пройти эту академию. Нет ни одного более или менее известного композитора, с которым бы мне не выпало счастье поработать. Островский, Колмановский, Фрадкин. Я встречался и работал с Шостаковичем и Хачатуряном. Мурадели, Новиков, Туликов, Эшпай, Милютин, Пахмутова, Френкель, Блантер, Соловьев-Седой - это же антология советской песни. Я прикоснулся к ней. Общался с этими людьми».
(ЧТО СЛУШАЕТ СЕЙЧАС)
«Это самый больной вопрос. У меня очень хорошая фонотека, но у меня катастрофически на нее нет времени. Поэтому слушаю я - как бы вам ни было смешно, а мне стыдно - либо когда по утрам бреюсь, либо в дороге (беру с собой наушники и плейер). Иногда, когда приглашают друзья - Башмет, Спиваков, Коган, - получается вырваться. И то только на одно отделение. Приду и думаю: "Господи, ну как мне им объяснить, что я такой глупый образ жизни веду". Мои театральные друзья все время мне выговаривают: "Как тебе не стыдно, ты ведь серый человек! Люди приезжают на премьеру из Владивостока! Мы тебя приглашаем, а ты не приходишь". Я говорю: "Ну простите меня. Зато моя жена ходит, а по ночам мне рассказывает".
(ЛЮБИМЫЙ ПЕВЕЦ ИЛИ ПЕВИЦА)
«У меня их предостаточно. Люблю... Двух монстров - Шаляпина и Карузо - могу слушать круглосуточно. И мне никогда не надоедает. Сейчас в нашей стране очень популярна Монтсеррат Кабалье. А я больше люблю ее в молодости. Совершенно феерическая певица. Люблю вокальное творчество наших басов: Марка Рейзена, Пирогова, Иванова, Штоколова. Конечно же, наших украинских певиц: Женю Мирошниченко, Беллочку Руденко. Это что касается классики. Из эстрады - Нани Брегвадзе. Как она поет русские романсы! Конечно же, Лидию Андреевну Русланову. Мне посчастливилось с ней дружить, и, собственно говоря, она стала причиной того, что я окунулся в русскую народную песню. Люблю Леонида Осиповича Утесова и Клавдию Ивановну Шульженко...»
(О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ)
«Безусловно, Алла Борисовна Пугачева. Я считаю, что несколько в ином жанре, но именно она перехватила эстафету у Шульженко. Я не могу сказать, что, кроме Пугачевой, у нас больше нет талантливых исполнителей. Нет. Но она самая яркая. Из мужчин самым талантливым считаю Муслима Магомаева. Он великолепный музыкант, композитор, у него потрясающий голос. Конечно же, Валерий Леонтьев - это самый работоспособный артист, мастер. Что бы там ни говорили относительно ориентации Бориса Моисеева - это его личное дело, но мне нравится его творчество. Это очень увлеченный, оригинальный, талантливый человек... В общем, у нас яркая эстрада, разнообразная».
(«МК-Бульвар», 02.04.01).