НОВОЕ БРИТАНСКОЕ КИНО В МОСКВЕ
Пресс-конференция, посвященная II фестивалю «Новое британское кино», прошла в кинозале «Ролан» 23 марта. Сам фестиваль пройдет в Москве - с 7 по 17 марта, в Санкт-Петербурге - с 18 по 24 апреля и в Екатеринбурге - 23 по 30 апреля. Перед конференцией был показан фильм из программы «Нового британского кино» - «Билли Эллиот» (Billy Elliot, Великобритания, 2000, режиссер - Стивен Дэлдри, в ролях - Джемми Белл, Джули Уолтерс, Гэри Льюис). Гостями мероприятия были представительница Союза кинематографистов Валентина Микалева, представительница Британского совета Франческа Кэнти. После обязательных выражений радости по поводу того, что «все мы здесь сегодня собрались», Франческа Кэнти рассказала: несмотря на то, что организаторы ни в коей мере не рассчитывали на какую-либо конкуренцию с крупными коммерческими фестивалями, прокатная судьба «Нового британского кино» развивается довольно успешно. «Год назад мы не знали, как отреагирует на наш проект московская публика. Очень волновались. Но теперь стало ясно - спрос есть. Зрители не пренебрегли такой хорошей возможностью увидеть новое, качественное европейское кино. Поэтому было решено расширить географию фестиваля. В этом году он будет проходить также в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. И там, говорят, уже ждут. А некоторые наши фильмы, такие, как, например, «Билли Эллиот», можно будет увидеть не только в фестивальном, но и в широком прокате».
В этом году программа форума была значительно расширена за счет показа документальных фильмов и ретроспективы режиссера Кена Лоджа, И организаторы не собираются ограничиваться простыми показами. Подошедший к середине конференции кинодокументалист Сергей Мирошниченко рассказал, что в Москву специально приедут британские режиссеры-документалисты Пол Уотсон и Шон Макалистер, каждый из них проведет мастер-класс для студентов ВГИКа. После планируется устроить семинар-дискуссию между студентами и английскими режиссерами. Периодически разговор возвращался к только что отсмотренному фильму «Билли Эллиот», и тему сменить было непросто, несмотря на все попытки гостей переключить внимание журналистов на показы неигрового кино. Что вполне понятно - эта программа будет недоступна простым зрителям, для которых и пишут журналисты.