СКАЗКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ
Судьба мчит двух героев – Сисси и Бодо – навстречу друг другу, и они, наконец, сталкиваются – не где-нибудь, а под грузовиком, где Бодо спасает Сисси жизнь и… исчезает. Весь дальнейший сюжет строится на том, как Сисси пытается исполнить свою судьбу, а Бодо пытается своей судьбе противостоять, что, впрочем, тоже входит в планы этой самой судьбы. «Принцесса и воин» совсем не похож на нашумевшую "Беги, Лола, беги" (Lola Rennt, Bavaria Film, Германия, 1999, режиссер - Том Тыквер, в ролях - Франка Потенте, Мориц Бляйбтрой - см. КИНО от 20.01.01) - здесь у истории возможно только единственно верное развитие, и героиня Франки Потенте уже твердо знает, что дальше должно быть «по плану». Тыквер, впрочем, верен своему стилю – нескончаемый поток всевозможных аттракционов добавляет остроты в эпический сюжет. Фильм балансирует между сказкой и реальностью, а герои – между жизнью и смертью, практически постоянно находясь в пограничном состоянии – к тому же без всяких модных наркотиков. Сисси и Бодо могут делать трахеотомию с помощью перочинного ножа и соломинки от колы, отбирать голыми руками заряженные и направленные на них пистолеты, прыгать с крыш 18-метровых зданий, и потому попаданию Бодо в психиатрическую клинику никто не удивляется, наоборот, зал удовлетворенно смеется. И здесь, между больным и сиделкой, Бодо и Сисси, наконец, устанавливается взаимопонимание и происходит примирение, и совместными усилиями они благополучно отражают нападения со стороны реальности. В финале история уж и вовсе становится похожа на мультфильм, но радует при этом своей непредсказуемостью. Впрочем, режиссер чтит законы жанра и оправдывает зрительские ожидания: Сисси и Бодо уезжают жить в ожившую фотографию к далекому синему морю…