«НОЖИК ЧУПС» - «VAMP BABES»
Когда Олег Гитаркин творит вместе с Олегом Костровым, это «Нож для фрау Мюллер». Когда он один (или с Игорем Вдовиным), это «Ножик Чупс», он же «Мессер Чупс». Если поменять пластинки этих проектов обложками, никто, кроме самых завзятых фанатиков easy listening, не заметит подмены. И там, и там – приятное, несколько странное клавишно-гитарное бульканье, сэмплы из старых кинофильмов, чудные названия треков, оформление в эстетике журналов мод 50-х годов. Но на самом деле путать божий дар с яичницей и «Мессер Чупс» с «Ножом для фрау Мюллер» так же деструктивно, как не отличать армян от азербайджанцев. Одна знакомая в разгар карабахской войны по наивности не разобралась в геополитической обстановке, и от криков «Зарэжу!» и соответствующих действий горячего закавказца ее спасла только душевная простота. Она так искренне спросила, а какая разница, что потрясенный горец оставил девушку в покое.
Непросто всЈ и в русском изи. По мистическому совпадению, человеку, чье имя не Олег, путь в него заказан. Олег Нестеров выпускает на лейбле «Легкие» «Фрау Мюллер» (Олега Гитаркина и Олега Кострова), а Олег «Берт» Тарасов на Solnze Records реализует Олега Гитаркина сольного. При этом Тарасов люто ненавидит Нестерова, что агентство InterMedia подробно живописало (см. МУЗЫКА от 11, 13 и 15.03.01), а Гитаркину в этих обстоятельствах недолго до раздвоения личности. Поскольку творчество «Чупса», как мы уже отмечали, не сильно отличается от опусов «Фрау Мюллер», для Гитаркина придуман образ этакого нигилиста от easy listening. Он черпает вдохновение в черных комедиях и самых кровавых фильмах ужасов, называет свои творения «Джеймс Бонд спасает мир от аэровафель», «Cannibal Twist», «Я черная душа…», «Танцующие голубые пидорасообразные зомби», «Super Megera», «Go Satan Go», «Газированная кровь», «Гробик мобиль» и даже (!) «Post Easy Хуисининг», сдабривает треки истошными дамскими криками, страшным хохотом и жуткими фразочками «Ко мне, упыри, ко мне, вурдалаки» и «Поднимите мне веки!». С такими талантами ему бы в мультиках сниматься. Стандарт «легкого слушания», несмотря на всякие страшилки и пугалки, «отщепенец» (как ласково называют его на лейбле «Легкие») Гитаркин выдерживает полностью: слушатель скорее расплывется в глупой улыбке, чем примет нагнетаемый ужас за чистую монету. На мой вкус, гитаркинский «изи хуисининг» выглядит перспективнее пресноватых гитаркинско-костровских «Лучших девушек в СССР» или «Ольг Касторкиных». Альбом «Vamp Babes» откровенно радует. Под него хочется заняться нестандартными делами – погнаться за кем-нибудь на подводной лодке, устроить групповую сексуальную оргию, возделать плантацию конопли или, на худой конец, вообразить танцующих рядом людей «голубыми пидорасообразными зомбями».
Алексей Мажаев, InterMedia