КАК ЗВУЧИТ РАДИОАКТИВНОЕ МОРЕ?
Большое место в репертуаре пианиста занимают произведения Александра Скрябина, и в программе концерта в эстонском посольстве им было отдано предпочтение. В исполнении Танела Йоаметса прозвучали сонаты №4 и №5, Две поэмы ор.32, поэма «К пламени» и Пять прелюдий ор.16. Свое выступление пианист начал с одного из поздних сочинений Александра Скрябина - Сонаты №9, произведения достаточно мрачного и противоречивого по характеру. В концерте также прозвучала музыка младшего современника Александра Скрябина - Николая Метнера. Изящная, слегка холодноватая манера игры эстонского пианиста прекрасно сочеталась со строгой обстановкой Белого зала, где единственными украшениями были позолоченная люстра и кремовый рояль.
На бис пианист исполнил собственную импровизацию, причем тему предлагалось выбрать слушателям. Первая импровизация, сочиненная в стиле импрессионизма, называлась «Море». Далее поступило предложение изобразить собственный дом. Судя по музыке, пианист питает к дому большую симпатию, несмотря на то, что в нем всегда очень шумно. Однако слушатели не удовлетворились двумя пьесами. Так, Танелу Йоаметсу пришлось сыграть одну из прелюдий ор.11 Александра Скрябина. Но, поскольку публика все равно требовала продолжения концерта, музыкант был вынужден озвучить еще одну весьма своеобразную тему - «Радиоактивное море». Как сказал г-н Йоаметс, однажды ему пришлось импровизировать на эту тему в одном эстонском городке, где проблема радиации стоит очень остро.