ОПЕРЕТТА ДУНАЕВСКОГО СОРЕВНУЕТСЯ С МЮЗИКЛОМ «МЕТРО»
«…И вновь цветет акация» представляет собой театральную фантазию в трех действиях по мотивам оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация». Для новой версии М.Бартеневым и Б.Цейтлиным была написана пьеса, которая соединила ряд номеров с оригинальным текстом, эпизоды из других произведений композитора и стихи советских поэтов. Музыка также отличалась большим разнообразием: африканские, латиноамериканские и испанские ритмы, духовой оркестр, канкан, интонации песен «Широка страна моя родная» и «Прощание славянки» и т.д. Вокальные и танцевальные номера чередовались с разговорными эпизодами, резкие и неожиданные контрасты между ними как раз и придавали динамичность действию. Вновь поднятые проблемы советской коммуналки соседствовали с разговорами о театре и театральности. При этом некоторые сцены спектакля, трактованные в ироническом ключе, обыгрывали общественную значимость тематики советских оперетт сегодня.
Декорации, изображавшие то корабельную палубу, то причал в порту или просто бельевые веревки в квартире, не отличались особой выразительностью. Блеклые одеяния жителей коммуналки отдаленно напоминали моду 40-50-х, в то время как костюмы для театральных репетиций были решены в более ярких тонах. На протяжении спектакля активно использовалось пространство зрительного зала: актеры выбегали из зала на сцену, произносили свои реплики, стоя среди публики. Хор также появлялся и на сцене и на балконе.