«ГЕЛИКОН» НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЕТСЯ
От поздравлений Дмитрий Бертман плавно перешел к планам следующего сезона. График работы труппы «Геликона», как всегда, насыщенный: запланировано множество концертов и в России и за рубежом. Уже в мае солисты, хор и оркестр театра будут выступать в Страсбурге в спектакле «Аида» Джузеппе Верди. Опера будет поставлена заново, так как в выступлении будут участвовать звезды итальянской оперной сцены, как выразился Дмитрий Бертман, «толстые, старые и противные». В связи с этим г-н Бертман собирался перенести действие в Casa Verdi (так называется в Италии один из домов престарелых). Предложение было отправлено по факсу, но его, естественно, отклонили. Трудно сказать, пошутил Дмитрий Бертман или нет, однако ему все равно придется поставить новый спектакль за несколько дней.
Далее театр поедет на гастроли по городам Испании с операми «Евгений Онегин» и «Леди Макбет Мценского уезда». В ноябре планируется совместная постановка с Севильским оперным театром оперы «Дуэнья» Сергея Прокофьева. В постановке будут задействованы хор и оркестр театра, а дирижировать будет Мстислав Ростропович. Далее пройдут гастроли во Франции, где «Геликон» предложит зрителям «Кармен» и «Евгения Онегина». Кроме того, в конце года планируется выпустить CD с записью «Леди Макбет Мценского уезда», «Евгением Онегиным» и триптихом «Голоса незримого».
Что до российских премьер, то художественный руководитель собирается поставить несколько новых спектаклей. Закончить год Верди планируется оперой «Фальстаф» Джузеппе Верди. Как сказал Дмитрий Бертман, «хорошо, что в спектакле четыре героини и все главные, это позволит занять всю женскую часть труппы». Другой масштабной работой сезона станет российская премьера оперы «Лулу» Альбана Берга. Опера будет звучать на русском языке, так как для понимания этого произведения, написанного в серийной технике, очень важно понимание текста. По словам г-на Бертмана, опера станет стартовой площадкой для постановок других произведений ХХ века, но тем не менее это вовсе не означает отказ от традиционного репертуара.
Под конец пресс-конференции был затронут вопрос о финансовом состоянии театра. На сегодняшний день театр не получает достаточной поддержки от государства, а денег, поступающих от «Клуба друзей Геликона», явно недостаточно. Переговоры по получению нового здания до сих пор продолжаются, Дмитрий Бертман даже пошутил: «Я надеюсь, что они дадут нам здание, пока мы в состоянии потенции, ибо, когда мы будем в состоянии импотенции, это будет уже не актуально».
Наталья Трушина, InterMedia