ГОРАН БРЕГОВИЧ НЕ МОЖЕТ БЕЗ ПЛАГИАТА

Пресс-конференция Горана Бреговича прошла в клубе «Цеппелин» 14 марта. Недавний приезд режиссера Эмира Кустурицы и No Smoking Orchestra расположил представителей прессы к сравнительному анализу. Брегович смотрелся не таким маргиналом, как его бывший работодатель, хуже понимал по-русски, свободно говорил по-английски, был обаятелен в общении и предельно обстоятелен в ответах. На вопросы про Кустурицу он реагировал спокойно и немного удивлялся, когда интересовались чем-то другим. По его словам, они никогда не были такими неразлучниками, как Феллини и Нино Рота, хотя, безусловно, многим хотелось бы так думать: дело в том, что в середине века кинематографу придавали гораздо больше значения, чем сейчас, когда стало понятно, что кино - не более чем одно из искусств. По словам Бреговича, непрерывно проработав вместе два года над фильмом «Подполье» («Underground»), получившим Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1995 году, «Кустурица понял, что меня с него хватит, а я - что его с меня хватит». О группе No Smoking Orchestra Брегович отозвался очень снисходительно: мол, все те 15 лет, когда он в Югославии был звездой номер один, группа тоже существовала, но сначала воспринимала себя как шутку, что было вполне нормально, а сейчас стала относится к себе серьезно, но ведь при этом нужно же наконец научиться играть. Произведения, написанные для фильмов «Время цыган» («Time Of The Gypsies»), «Сны Аризоны» («Arizona Dream»), «Подполье» («Underground»), Брегович называет не иначе как милыми и детскими, давая при этом понять, что на концертах исполняет куда более сложную музыку, хотя, конечно, самого милого и самого детского «Калашникова» играет все равно. В ответ на упрек в том, что он в последнее время отошел от музыки и уже пять лет ничего не издавал, композитор сказал, что новая запись появится уже к сентябрю-октябрю. Пластинка балканской музыки по структуре будет напоминать альбом «Silence Of Balkans», выходивший только в Греции. Большое значение Брегович придает традициям, заимствованием из других культур, что многим кажется плагиатом и воровством, тогда как на самом деле является главным стимулом для развития. В ответ на вопрос корреспондента InterMedia об Игги Попе, участвовавшем в работе над саундтреком к «Аризоне», Брегович рассказал, что их свела абсолютная случайность. Игги Попу нравилась цыганская музыка, а поскольку фильм снимался в Америке, то он зашел прямо в студию на репетицию. Первое, что он сделал - спел «God Bless America», напялив на голову тыкву. Песня «In The Death Car», написанная Бреговичем, была первой вещью, с которой Игги Поп попал в чарты Billboard. А вообще при том, что «Игги представляет собой архетип панка», в жизни он совершенно не тот, каким его видят на сцене: к залу он выходит эдакой накачанной наркотиками звездой, а за кулисами ест овощи, пьет минеральную воду и вообще абсолютно устроен, живет с женой, любит собак и кошек. Даже когда записывался саундтрек к «Мечте Аризоны», он очень не хотел работать в студии с обкуренными звукорежиссерами, а звал писаться в приличное место вроде студии Филиппа Гласса. В общем Игги Поп - «потрясающий, очень талантливый подонок».
Мария Цветкова, InterMedia

Последние новости