БРИТАНЦЫ ВО ВГИКЕ

Документальные картины молодого британского режиссера Дэна Рида были показаны во ВГИКе 10 апреля. Студенты (в основном, режиссеры-документалисты) увидели часть фильма «Стрелки» о ливерпульских бандитах и почти полуторачасовой фильм про Косово «Долина». После просмотра перед зрителями выступил сам режиссер и ответил на все вопросы аудитории. В «Стрелках» снимались настоящие уголовники, с которыми Дэн Рид провел много месяцев до непосредственной работы над картиной и полтора года во время съемок. Мир бандитов давно и серьезно интересует режиссера, так как это «люди, живущие вне условностей цивилизации». Во время работы над «Долиной» съемочной группе пришлось побывать и у сербов, и у албанцев, поэтому зрители могли наблюдать за развитием косовского конфликта с обеих сторон. Тема Косово заинтересовала Дэна Рида задолго до того, как весь мир стал следить за многолетней враждой между сербами и албанцами. Поэтому в Англии фильм прошел практически незамеченным. Будучи в Косово, режиссер пообещал себе оставить документальное кино, которым к тому времени занимался уже 10 лет. Сдерживать обещание Дэн Рид пока не собирается, но его очень волнует игровое кино - «накопилась масса историй и впечатлений».Сейчас режиссер пишет сразу 3 сценария и считает, что «документальное кино может очень многое дать игровому».
Демонстрацией фильма «Работая на врага» британского режиссера Шона Макалистера завершилась Программа британских документальных фильмов, проходившая во ВГИКе 13 апреля. Шон Макалистер в 1995 году окончил Национальную киношколу в Англии и 4 года занимался документальным кино. «Работая на врага» - первый фильм, сделанный им для телевидения, после учебы. Главный герой (Кевин) - тридцатипятилетний мужчина, рисующий удивительные картины и принципиально не желающий работать. Герой боится обрести работу и потерять себя. Он живет на пособие по безработице и на деньги своей подружки (Робби). На протяжении всего фильма Кевин общается с агентами из Центра занятости , которые тщетно пытаются заинтересовать его какой-либо профессией. Выбор темы режиссер объясняет тем, что «фильмов о тех , кто хочет работать - достаточно, а о таком человеке, как мой герой - нет». Кроме того, у самого Шона Макалистера полно таких друзей, как Кевин. Режиссер снимал «Работая на врага» в полном одиночестве: сам был и режиссером, и оператором. Но это лишь помогло ему наиболее объективно показать жизнь своих героев: «Я всегда чувствую себя посторонним наблюдателем, когда у меня в руках камера» - говорит Шон Макалистер.
Показ работ британского режиссера Пенни Вулкок состоялся в рамках Программы британских документальных фильмов во ВГИКе 12 апреля. Студентам были продемонстрированы картины «Дом без сухого закона» (Wethouse) и «Тина идет за покупками» (Tina goes shopping). После показа режиссер рассказала зрителям о процессе съемок: фильмы снимались на пленку 16 мм без специального освещения, ручной камерой, основная работа проводилась за монтажным столом. «Дом без сухого закона» - полностью документальный, рассказывает об одном дне из жизни приюта для алкоголиков и бродяг. Пенни рассказала студентам, насколько трудно было съемочной группе прижиться в этом обществе, как нелегко преодолеть обычное отвращение и увидеть людей в этих пьяницах. «Тина идет за покупками» - документальная драма, основанная на реальных событиях, но актеры - непрофессионалы, разыгрывают сценарий, специально написанный к фильму. Чтобы снять действительно достоверное кино, Пенни Вулкок жила по три-четыре месяца и в приюте, и в самом бандитском пригороде Лондона, где разворачиваются события второй ленты. Несколько лет назад в этом промышленном районе закрылись последние фабрики, жители остались на обочине жизни. Продавая наркотики, занимаясь вымогательством, они свыклись со сложившейся ситуацией, и не хотят ничего менять. По мнению Пенни Вулкок, сниматься в кино было для этих людей хорошим развлечением. В центре сюжета - молодая красивая женщина Тина, у которой трое детей и отец-драгдилер. Основной источник доходов Тины - магазинное воровство. Ее третий гражданский муж, от которого у нее маленький сын, - наркоман. В процессе съемок режиссер Пенни Вулкок настолько прониклась их образом жизни, что даже решила похитить одного продюсера, чтобы получить возможность показать картину на телевидении. В дальнейшем она сняла продолжение фильма, которое называется «Тина берет перерыв» (Tina takes brake), где проблемы Тины достигают критической стадии.

Последние новости