ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ БЕСЕДА С СУКАЧЕВЫМ
Первый вопрос: «Почему выбран именно первый военный день - 22 июня?» - режиссер назвал смешным и заметил, что об этом его все время спрашивают, тем не менее ответил: «Эта дата всех касается». Журналистов также заинтересовала «явная накладка» в сюжете - почему в деревне нет радио, ведь советская пропаганда заявляла, что в любом населенном пункте были репродукторы? Участники пресс-конференции посоветовали не верить советской пропаганде, а режиссер сказал, что «в деревне, где родилась моя мать, радио появилось только в 1972 году». Тем, кто, видимо, невнимательно смотрел «Праздник», вдруг захотелось узнать - как такие экстремальные личности, как Сукачев и Охлобыстин, сделали такой серьезный проект, нет ли в этом какого-нибудь подтекста, или главное все же патриотизм? Режиссер сказал, что патриотизм, конечно, главное и все всерьез, но на этом журналисты ему надоели, и подошедшему с вопросом корреспонденту InterMedia «неприкасаемый» режиссер предложил «помучить кого-нибудь другого - Качалину или оператора, а то все это дракой закончится». Но корреспондент InterMedia рискнул и спросил о значении актерского персонажа Гарика - немецкого офицера. Режиссер сказал, что никакого особого значения он в эту роль не вкладывал: «Просто актера не было, и я решил сам сыграть». Драки так и не последовало, но на дальнейшее неуемное любопытство пришлось отвечать все же другим членам съемочной группы. Тонирование черно-белой пленки в желтовато-коричневый цвет Ксения Качалина объяснила следующим образом: «Так теплее получается». Для Алексея Сеченова «Праздник» - дебют в большом кинематографе, он известен как режиссер и оператор музыкальных клипов. Нынешний проект оператор назвал «попыткой сделать традиционное кино» и объяснил причину выезда на натуру в Калужскую область очень просто: «Чтобы мобильники не мешали творить».