ТОРЖЕСТВО ЖЕСТОКОСТИ В «ДОМЕ НОЧНЫХ ПРИЗРАКОВ»
Пресс-показ фильма ужасов «Дом ночных призраков» (House On Haunted Hills, Warner Bros. Pictures, США, 1999, 96 мин., режиссер - Уильям Мэллоун, в ролях - Джеффри Раш, Фамке Янссен, Тэй Диггс, Питер Галлахер, Крис Каттан) прошел в мультиплексе «Каро Фильм» 19 апреля. Тема Дома с привидениями нашла свое кинематографическое отражение более чем в 40 картинах, многие из которых, честно говоря, были совершенно неотличимы друг от друга - например, «Дом ночных призраков» и «Призрак дома на холме» (The Haunting, США, 1999, режиссер - Ян Де Бонт, в ролях - Кэтрин Зета-Джонс, Лили Тэйлор, Лайэм Нисон), засветившийся на российского экранах в прошлом году. Оба этих фильма - римейки одноименных картин 1958 и 1963 гг. соответственно. В обеих лентах события разворачиваются в «плохом» доме, который его хозяин, желая постращать своих гостей, оснастил последними достижениями в области «пугательной» техники и который начинает доводить людей до инфаркта своими темными, бесконтрольными силами. При всей похожести сюжета все-таки есть одно - и очень существенное - различие: они выдержаны совершенно в разных стилях. Во многом это обуславливает самый главный герой - Дом. Если в «Призраке дома на холме» это было старинное готическое здание, то «Дом ночных призраков» - бывшая психиатрическая лечебница - современное конструктивистское строение с прямыми, грубыми линиями и цветовой гаммой, включающей все оттенки серого. На смену некоторому мрачному изяществу, с каким приводились в ужас герои первого фильма, пришли широкие потоки черного юмора и красной крови. На роль ненормального эксцентричного миллионера Стивена Прайса (фамилия - дань уважения актеру Винсенту Прайсу, сыгравшему эту же роль в оригинальном фильме), обожающего наводить страх на окружающих, был приглашен Джеффри Раш, который среди декораций сумасшедшего дома чувствует себя как дома. Фамке Янссен, чья внешность идеально подходит для фильмов ужасов, сыграла Эвелин - жену Стивена. То, что творит в картине призрак доктора Ваннаката (в переводе с английского «хочу резать»), можно передать лишь цитатой: «От чего сойдет с ума здоровый, выздоровеет больной». Художественная атмосфера фильма проработана на славу. Темные подвалы, в которых когда-то над больными проводились самые страшные и зверские эксперименты, дрожащий неровный свет, душераздирающие звуки, жуткие галлюцинации героев, натуралистичные кадры расчлененных жертв обрушивают на зрителя невероятное количество энергии. Не самой положительной, причем. Даже законченный циник не сможет спокойно досидеть до конца. Не поможет успокоиться и хэппи-энд. Его просто нет. Незакрытый финал заставляет сомневаться, что кто-либо выживет.
Юрий Холодный, InterMedia