О ЛИТЕРАТУРНЫХ НЕГРАХ - «ЗАТВОРНИКАХ»
Знаменитый писатель Константин Стрелецкий живет один в загородном доме, никого не допуская в свою личную жизнь. Зритель получает всю необходимую информацию о его затворничестве в первой же сцене пресс-конференции – не слишком хитрый сценарный ход. А после конференции с известным писателем знакомится юная и предприимчивая Анна Скороходова, которая пишет курсовую работу о его творчестве. Между ними завязываются близкие отношения. Но Анна, заметив некоторые странности в поведении писателя, начинает свое собственное журналистское расследование, которое в итоге приводит к трем трупам и вытащенному буквально из подземелья брату героя, который и был творцом всех детективов, изданных под именем Константина Стрелецкого. Но последний роман выходит уже с именем настоящего создателя на обложке, и в нем, естественно, повествуется о происходящих в фильме событиях.
Дебют Михалкова-Кончаловского вполне можно назвать удачным. Действие картины, хотя и просчитывается на несколько шагов вперед, все же держит зрителя в напряжении. Все это сдобрено профессиональной игрой Александра Балуева и Амалии Мордвиновой, а также, в меру и к месту, электронными ритмами модного композитора Максима Фадеева. Для Балуева роли братьев-близнецов, один из которых предает другого, являются повторением опыта: нечто очень похожее он уже играл в «Жене керосинщика» Александра Кайдановского. «Затворник» - жанровая картина, не предназначенная для многоразового просмотра или поиска в ней скрытого смысла.